Показать сообщение отдельно
Старый 23.09.2015, 22:44   #394
Alekz96
Гигант мысли
 
Аватар для Alekz96
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 360 раз(а) в 322 сообщениях
Вес репутации: 20
Alekz96 имеет великолепную ауру вокруг себяAlekz96 имеет великолепную ауру вокруг себяAlekz96 имеет великолепную ауру вокруг себяAlekz96 имеет великолепную ауру вокруг себяAlekz96 имеет великолепную ауру вокруг себяAlekz96 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: У кого какие валы??? часть 26...

В погоне за мощностью мы приходим к необходимости установки более агрессивных распредвалов и встает вопрос их выбора. Этот ликбез позволит разобраться в основных характеристиках распредвалов и сделать их выбор более осознанным.

При выборе и сравнении распредвалов многие оперируют цифрой заявленной длительности (ширины) фазы, как абсолютной величиной. При том делают это настолько серьезно и самоотверженно, будто она описывает все нюансы и характер распредвалов. Бывает в разговоре люди поправляют друг друга, что мол "у меня не 272-е а 276-е валы", даже не понимая толком что означают эти цифры и каковы истинные характеристики их распредвалов. Важно понимать что это всего лишь заявленная цифра, которая по своей смысловой нагрузке несет минимум информации и позволяет лишь весьма условно разделить весь ассортимент производителя на условные группы, не обозначая реальный потенциал распредвалов в абсолюте. Прежде чем вести какие-либо сравнения распредвалов, имеет смысл познакомиться с основными характеристиками распредвалов, действительно говорящих об их характере.

Заявленная фаза (264 272 274 278 282 итп) обозначает максимальную длительность фазы в градусах поворота коленвала, заявленную производителем валов, которая измерена от момента начала отрыва клапана от седла, до его полного опускания на седло. На деле эта величина почти бесполезна, так как довольно длительные ее части посвящены плавному началу подъема клапана до 1мм и его не менее полному опусканию на седло. Сделано это для плавного отрыва и плавного опускания клапана в целях уменьшения нагрузок на весь механизм подъёма клапанов, сам распредвал, клапан и седло. На каждый из этих процессов отводится около ~25* поворота коленвала, то есть в сумме ~50* фазы. То есть в первые и последние ~25* фазы, клапан имеет ничтожную высоту подъема — менее 1мм, и следовательно не способен пропустить сколь-либо значительного количества воздуха в цилиндр.

Эффективная фаза обозначает длительность фазы в градусах поворота коленвала, измеряемую от момента отрыва клапана от седла на 1мм (реже на 0.050 дюйма=1.27мм), до его опускания на ту же высоту в конце фазы. Примерно с высоты подъема 1мм клапан начинает очень активно набирать высоту и пропускать значительные кол-ва воздуха. От нее так же зависит максимально возможный подъем клапана и длительность его нахождения в пике подъема. Длительность эффективной фазы является основной цифрой при сравнении фаз распредвалов.

Высота подъема клапана. Тут все предельно ясно — максимальная высота подъема клапана от седла в пике. Чем она больше тем больше открывается впускной канал. Однако важно понимать что это значение именно пиковое, то есть клапан проводит на этой высоте лишь совсем небольшую часть фазы, а остальное время он либо поднимается, либо опускается. Для того чтобы обеспечить максимально длительное нахождение клапана на необходимой высоте, используют более агрессивный, более "прямоугольный" профиль кулачка, обеспечивающий максимально быстрое поднятие клапана, однако этот способ имеет чисто геометрические ограничения и увеличивает нагрузку на весь механизм. Поэтому увеличивают пик подъема клапана. Максимальная высота подъема, помимо прочего, ограничивается длительностью эффективной фазы.

В тайминг распредвалов пускаться пока не будем, хотя бы потому что это параметр отчасти доступный нам для регулировки.

Точные данные по распредвалам можно узнать у производителя, но в большинстве случаев, производитель указывает все необходимые цифры для каждого комплекта.

Итого для сравнения распредвалов нужно знать эффективную фазу, высоту подъема и иметь представление об агрессивности профиля кулачка.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приведу примеры сравнения распредвалов:

HKS 272 vs Kelford TX264

HKS 272.
Заявленная фаза впуск/выпуск — 272/272*
Эффективная фаза при 1мм подъёма впуск/выпуск — 214/214*
Высота подъема клапана впуск/выпуск — 10.8/10.2 мм

Kelford TX264.
Заявленная фаза впуск/выпуск — 264/260*
Эффективная фаза при 1мм подъёма впуск/выпуск — 216/216*
Высота подъема клапана впуск/выпуск — 11/10.35 мм

Если судить лишь по заявленной фазе 272 vs 264, как это делают люди неискушенные, то "становится очевидно" что распредвалы HKS якобы "злее" чем Kelford по ширине фазы.

Однако на самом деле по сравнению с HKS 272, эффективная фаза Kelford TX264 длиннее на 2* — 214 vs 216. Высота подъема так же больше у Kelford TX264 — 11/10.35мм против 10.8/10.2мм у HKS. И это не говоря уже о том что Kelford TX264 имеют гораздо более агрессивный профиль кулачков.

В итоге в данном случае 264-е валы оказываются гораздо агрессивнее чем 272-е.

Brian Crower 272 vs Brian Crower 276 vs Kelford TX272

Brian Crower 272.
Заявленная фаза впуск/выпуск — 272/272*
Эффективная фаза при 1мм подъёма впуск/выпуск — 206/206*
Высота подъема клапана впуск/выпуск — 10.54/9.86 мм

Brian Crower 276.
Заявленная фаза впуск/выпуск — 276/276*
Эффективная фаза при 1мм подъёма впуск/выпуск — 216/216*
Высота подъема клапана впуск/выпуск — 11.07/11.07 мм

Kelford TX272.
Заявленная фаза впуск/выпуск — 272/272*
Эффективная фаза при 1мм подъёма впуск/выпуск — 226/226*
Высота подъема клапана впуск/выпуск — 11/11 мм

Как видно из сравнения, якобы "злые" 276-е Brian Crower никак не дотягивают до 272-х Kelford по длительности эффективной фазы. A 272-е Brian Crower настолько "овощные" по всем параметрам, что в принципе не дотягивают по своим характеристикам до ниши, занимаемой типичными представителями современных агрессивных 272-х распредвалов.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Можно и дальше продолжать сравнивать, но думаю смысл этих примеров и без того понятен. Кому интересно сравнение в цифрах тех или иных валов — пишите в комментарии.

Чем больше высота подъема клапана, и быстрее открывается клапан, тем больше момент. Ведь он способен пропустить в единицу времени больше воздуха при той же длительности фазы. А так же больше нагрузка на всю механику, больше требования к жесткости и рабочему ходу клапанных пружин и весу компонентов. Тем более выражены будут эффекты фазы перекрытия, при одинаковой ее длительности.

Чем дольше эффективная фаза, тем дольше клапан будет в открытом состоянии. Тем выше будет начинаться рабочий диапазон двигателя по оборотам, тем хуже ведут себя валы на малых и средних оборотах, нестабильнее хх. Тем дольше будет фаза перекрытия и ее эффекты.
На практике, увеличение эффективной фазы на 10*, смещает рабочий диапазон на ~500 об\мин в сторону более высоких оборотов.

В идеале для получения оптимальных кривых момента и мощности нужно постараться совместить рабочий диапазон имеющейся турбины с рабочим диапазоном двигателя, сильно зависящим от выбора распредвалов.

Суперзлые 288 Келфорды (эфф. фаза 242*) с подъемом 12мм на маленькой сток турбо, с пиком буста на ~3600 и по-любому тухнущей к 6000об\мин — бред и нонсенс.
Ровно как и какие-нибудь незлые 264 валы типа HKS (эфф.фаза 204*) с подъёмом 10.8мм в паре с PTE6266 еле-еле выходящей на буст к 5000об\мин.
Подобные неграмотные решения сильно сужают рабочий диапазон мотора и не позволяют полностью раскрыть весь потенциал имеющегося конфига. Ведь "счастье" далеко не в пиковых цифрах.

Эти минимальные познания уже позволяют грамотно сравнивать общие характеристики распредвалов и выбирать то, что больше подходит имеющемуся конфигу, а не то что продает вам менеджер по продажам тюнинг железяк или советует местячковый гаражный "знаток"-максималист.

Добавлено через 12 минут
GMX, Я под нагрузкой обычно на 3й передаче
Alekz96 вне форума  
Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
15111980 (23.09.2015), REDLINE 123 (24.09.2015)