Re: Передние тормозные колодки - 3
Будет скрипеть колодка или нет зависит только от разницы между коэффициентами трением покоя и трением скольжения. Большая разница - колодка не скрипит, отсутствует - скрипит. Эффективность торможения зависит от абсолютного значения коэффициента трения скольжения в паре диск-колодка: чем больше - тем субъективно эффективнее тормоза. Если колодки "мягкие" (берегут диски), то такие колодки менее эффективны при торможении без блокировки. Для достижения требуемого тормозного усилия необходимо сильнее прижимать колодку к диску, на это тратится лишнее время. "Жесткие" колодки как бы "закусывают" диск. За счет этого торможение более быстрое, но расплата идет ресурсом диска. Заводские ТИИР вполне эффективные колодки. Да, они жрут диски, но тормозят достойно. Хотя... мне пришлось менять по гарантии передние колодки и диски на пробеге 32тыс. км. после того как на одной из колодок оторвало пол накладки и конкретно подпалило диск. Сервисмены поменяли только после того, как пригрозил экспертизой и судебным иском. После этого использую только колодки АТЕ (новые "гарантийные" снял и продал на Авите) - с ними косяков не было. Тормозят очень хорошо, диски точат, но равномерно. Пробег приближается к 170тыс. Ресурс дисков на колодках АТЕ примерно 100-120тыс. км.
__________________
|