Re: Масла в коробку передач-часть 4
Hardrocer,на классике все передачи включаются отлично, особенно на 4-х ступках. На переднеприводных большая разница в передаточном числе между первой и второй передачами, потому при переключении с первой на вторую синхронизатору нужно сильно тормозить первичный вал. Так вот эффективность этого торможения и зависит от масла. С одной стороны масляная пленка должна хорошо рваться насечками блокирующего кольца, с другой - не допускать задиров на шестернях. Сернистые присадки - потивозадирные. Их чрезмерное количество приводит не только к большим нагрузкам на синхронизаторы, и вызывает окисление деталей из цветных металлов в кпп. Собственно железо тоже окисляется, но эти окислы как раз и препятствуют образованию задиров. Металл как бы "разрыхляется" и "заминаясь" "упрочняется" под действием большого давления в точках контакта. С бронзой такого не происходит - окислы просто отрывает от поверхности. В коробках приоры нет гипоидных передач, следовательно нет пар с большим удельным давлением в точках контакта. Значит нет нужды идти на компромисс и заливать масло GL5 с сернистыми противозадирными присадками. Автоваз когда разрабатывал КПП 2108 проводил испытание кпп с маслами разных групп. GL4 тогда наша промышленность не выпускала. Так вот эксплуатация на масле ТАД17и (типичное GL5) приводило к тому, что окислами железа забивались канавки блокирующих колец синхронизаторов. Синхронизатор надвигался на конус шестерни, но затормозить её уже не мог - канавки забиты и масляной пленки некуда вытесняться. Тогда попробовали моторное масло. У него был другой ньюанс. Передачи переключались хорошо, но происходил износ оси сателлитов дифференциала. Особенно при разгоне на дуге. Так как ось изнашивалась медленней чем забивались канавки в синхронизаторах, то была рекомендация использовать моторное масло.
Сейчас же есть нормальные масла, которые специально разработаны под эту КПП, зачем заново наступать на одни и те же грабли.
__________________
|