Показать сообщение отдельно
Старый 06.11.2015, 20:16   #148
Rambo
Ростовская ячейка
 
Аватар для Rambo
 
Регистрация: 19.07.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Приора
Сообщений: 1,586
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 458 раз(а) в 265 сообщениях
Вес репутации: 35
Rambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Масла в коробку передач-часть 4

Hardrocer,на классике все передачи включаются отлично, особенно на 4-х ступках. На переднеприводных большая разница в передаточном числе между первой и второй передачами, потому при переключении с первой на вторую синхронизатору нужно сильно тормозить первичный вал. Так вот эффективность этого торможения и зависит от масла. С одной стороны масляная пленка должна хорошо рваться насечками блокирующего кольца, с другой - не допускать задиров на шестернях. Сернистые присадки - потивозадирные. Их чрезмерное количество приводит не только к большим нагрузкам на синхронизаторы, и вызывает окисление деталей из цветных металлов в кпп. Собственно железо тоже окисляется, но эти окислы как раз и препятствуют образованию задиров. Металл как бы "разрыхляется" и "заминаясь" "упрочняется" под действием большого давления в точках контакта. С бронзой такого не происходит - окислы просто отрывает от поверхности. В коробках приоры нет гипоидных передач, следовательно нет пар с большим удельным давлением в точках контакта. Значит нет нужды идти на компромисс и заливать масло GL5 с сернистыми противозадирными присадками. Автоваз когда разрабатывал КПП 2108 проводил испытание кпп с маслами разных групп. GL4 тогда наша промышленность не выпускала. Так вот эксплуатация на масле ТАД17и (типичное GL5) приводило к тому, что окислами железа забивались канавки блокирующих колец синхронизаторов. Синхронизатор надвигался на конус шестерни, но затормозить её уже не мог - канавки забиты и масляной пленки некуда вытесняться. Тогда попробовали моторное масло. У него был другой ньюанс. Передачи переключались хорошо, но происходил износ оси сателлитов дифференциала. Особенно при разгоне на дуге. Так как ось изнашивалась медленней чем забивались канавки в синхронизаторах, то была рекомендация использовать моторное масло.
Сейчас же есть нормальные масла, которые специально разработаны под эту КПП, зачем заново наступать на одни и те же грабли.
__________________
Rambo вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
АСаныч (06.11.2015)