Цитата:
Сообщение от Da Vinchi
ездил в выходные в Волгоград, по трассе 81 стабильно держит, в горку может до 84 гр подняться. В городе также, в пробках может подняться. Как на это реагировать не знаю.
|
Горка бывает разная - затяжная с уклоном в 30...35 гр))).
При плюсовой с этим термостатом ездил (улица ~ 20*С и выше) и какая темп-ра держалась (на трассе, ровный участок)? Если такая же (81*С), то термостат исправен, просто Тоткр. низкая или датчик звездит.
---
Вопрос мало ли 81*С - решайте сами, ДВС ваш. Для прогрева салона и 70*С достаточно)))), нагрев чуть подольше и все - в салоне ведь нужно всего +15...25*С. Если летние перепады Тдвс в 20...24*С, за пару мин., считаете нормальным, то ради бога - говорите спасибо термосу (плелись в пробке, потом нормально поехали).
В типовых параметрах ЭСУД
М17.9.7 на Приору указано: Тохлажд. жидкости
90...101*С, при этом обороты ХХ
800 (
+/-40)
для
М7.9.7 ОЖ
90...105*С при
840 об/мин. (
+/-50) на ХХ
Цитата:
Желаемые обороты холостого хода/NSTAT (об./мин.)
В режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет контроллер. Желаемыми оборотами называется оптимальное значение частоты вращения коленчатого вала, определяемое контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. С ростом температуры желаемые обороты уменьшаются.
|
Из
ТИ 3100.25100.12040 стр.60
Соответственно уменьшается вырабатываемое ДВС тепло. Считается, что КПД увеличивается на 1% при увеличении температуры на 5*С))))
Чуток добавлю про КПД
Про КПД
Цитата:
Дальше можно подумать, зачем в лучших иномарках температуру двигателя подымают вплоть до 126°С? Связано это с КПД двигателя внутреннего сгорания. КПД тепловой машины тем выше, чем больше разница между его температурой и температурой окружающей среды. То есть, при температуре 100оС КПД (условно) равен 25%, то при 125°С КПД=30%, считается, что КПД увеличивается на 1% при увеличении температуры на 5°С.
А как связан КПД и охлаждение? КПД - это полезное действие, а нагревание двигателя - это вся оставшаяся энергия сгорания. Часть этой бесполезной энергии выбрасывается в выхлопную трубу, а часть выводится системой охлаждения двигателя.
Вот эта последняя часть нас и интересует. При повышении температуры КПД растет, а нагрев двигателя уменьшается (они в сумме 100%), причем в правильном двигателе выхлоп уносит больше тепла (условия сгорания ведь улучшились), а на долю тепла в системе охлаждения остается совсем немного! Чтобы стало совсем понятно, можно пояснить условными(!!!) цифрами: при 100°С система охлаждения рассеивала 35% тепла, при 126°С - 25%. Вот за это и бьются конструкторы машин. На охлаждение двигателя при повышенной температуре надо затратить (35% : 25%) = в 1.4 раза меньше усилий. Если дополнительно учесть тот факт, что охлаждать горячий радиатор легче, то эффект увеличится до 2 раз!
Вывод: для эффективного охлаждения надо увеличивать температуру двигателя. Либо закладывать возможность управления температурой двигателя.
Сравните: на лето многие стремятся ставить более холодный термостат. Только не надо делать поспешных выводов, все последнесказанное верно для исправных ДВС! При малейшей неисправности эксперименты недопустимы.
Чем плоха температура 126°С? При разгерметизации системы охлаждения тосол закипает и двигатель перегревается , оставшись без охладителя.
|
Взято из http://silich.ru/ne-zakipet.html
На корпусе термостата указана темп-ра откр.
85*С (допуск +/-2*С), при такой темп-ре откр. термостата обычно Тдвс
85...89*С (это с учетом допуска), естественно при движении авто по трассе.