Показать сообщение отдельно
Старый 11.11.2015, 15:42   #788
Serg901
Легенда форума
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 6,950
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,161 раз(а) в 1,445 сообщениях
Вес репутации: 21
Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 6

Цитата:
Сообщение от Da Vinchi Посмотреть сообщение
ездил в выходные в Волгоград, по трассе 81 стабильно держит, в горку может до 84 гр подняться. В городе также, в пробках может подняться. Как на это реагировать не знаю.
Горка бывает разная - затяжная с уклоном в 30...35 гр))).
При плюсовой с этим термостатом ездил (улица ~ 20*С и выше) и какая темп-ра держалась (на трассе, ровный участок)? Если такая же (81*С), то термостат исправен, просто Тоткр. низкая или датчик звездит.
---
Вопрос мало ли 81*С - решайте сами, ДВС ваш. Для прогрева салона и 70*С достаточно)))), нагрев чуть подольше и все - в салоне ведь нужно всего +15...25*С. Если летние перепады Тдвс в 20...24*С, за пару мин., считаете нормальным, то ради бога - говорите спасибо термосу (плелись в пробке, потом нормально поехали).

В типовых параметрах ЭСУД М17.9.7 на Приору указано: Тохлажд. жидкости 90...101*С, при этом обороты ХХ 800 (+/-40)
для М7.9.7 ОЖ 90...105*С при 840 об/мин. (+/-50) на ХХ
Цитата:
Желаемые обороты холостого хода/NSTAT (об./мин.)
В режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет контроллер. Желаемыми оборотами называется оптимальное значение частоты вращения коленчатого вала, определяемое контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. С ростом температуры желаемые обороты уменьшаются.
Из ТИ 3100.25100.12040 стр.60
Соответственно уменьшается вырабатываемое ДВС тепло. Считается, что КПД увеличивается на 1% при увеличении температуры на 5*С))))

Чуток добавлю про КПД
Про КПД
Цитата:
Дальше можно подумать, зачем в лучших иномарках температуру двигателя подымают вплоть до 126°С? Связано это с КПД двигателя внутреннего сгорания. КПД тепловой машины тем выше, чем больше разница между его температурой и температурой окружающей среды. То есть, при температуре 100оС КПД (условно) равен 25%, то при 125°С КПД=30%, считается, что КПД увеличивается на 1% при увеличении температуры на 5°С.

А как связан КПД и охлаждение? КПД - это полезное действие, а нагревание двигателя - это вся оставшаяся энергия сгорания. Часть этой бесполезной энергии выбрасывается в выхлопную трубу, а часть выводится системой охлаждения двигателя.

Вот эта последняя часть нас и интересует. При повышении температуры КПД растет, а нагрев двигателя уменьшается (они в сумме 100%), причем в правильном двигателе выхлоп уносит больше тепла (условия сгорания ведь улучшились), а на долю тепла в системе охлаждения остается совсем немного! Чтобы стало совсем понятно, можно пояснить условными(!!!) цифрами: при 100°С система охлаждения рассеивала 35% тепла, при 126°С - 25%. Вот за это и бьются конструкторы машин. На охлаждение двигателя при повышенной температуре надо затратить (35% : 25%) = в 1.4 раза меньше усилий. Если дополнительно учесть тот факт, что охлаждать горячий радиатор легче, то эффект увеличится до 2 раз!

Вывод: для эффективного охлаждения надо увеличивать температуру двигателя. Либо закладывать возможность управления температурой двигателя.

Сравните: на лето многие стремятся ставить более холодный термостат. Только не надо делать поспешных выводов, все последнесказанное верно для исправных ДВС! При малейшей неисправности эксперименты недопустимы.

Чем плоха температура 126°С? При разгерметизации системы охлаждения тосол закипает и двигатель перегревается , оставшись без охладителя.
Взято из http://silich.ru/ne-zakipet.html


На корпусе термостата указана темп-ра откр. 85*С (допуск +/-2*С), при такой темп-ре откр. термостата обычно Тдвс 85...89*С (это с учетом допуска), естественно при движении авто по трассе.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!

Последний раз редактировалось Serg901; 11.11.2015 в 16:18. Причина: Дополнение про КПД
Serg901 вне форума  
Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
becool (11.11.2015), Da Vinchi (11.11.2015)