Немного добавлю по поводу сборки двигателя 1.8 на основе двигателя 21126.
Смоделировал двигатели в EAP 3.9:
21126 - все сток;
21128:
82х84
шатун 129
гбц, РВ, впуск-выпуск сток.
Как видно из графика - 21128 сильно превосходит 21126 по крутящему момент вплоть до 5000 об/мин, потом разница сходит на нет.
Итог:
21126:
99 л.с. на 5500 об/мин
149 Н.М. на 4000 об/мин
21128
102 л.с. на 5200 об/мин
168 Н.М. на 3800 об/мин
Далее берем данные ГБЦ 21177
http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=2042
Считаем, что каналы впуск (ГБЦ + ресивер) и выпуск (ГБЦ+катколлектор) увеличились в диаметре пропорционально увеличению клапанов, длины раннеров остались неизменными, распредвалы 2112 с шестернями 21126.
Итог на графике - без значительной потери момента внизу, мотор много приобретает на верху:
21177:
113 л.с. на 5500 об/мин
175 Н.М. на 4200 об/мин
Вывод - сток ГБЦ 21126 и сток ресивер для объема 1.8 - не лучший вариант, который не позволяет получить максимальную отдачу от мотора.