Цитата:
Сообщение от Kostikov
Или ты тоже моторист с больим стажем?
|
когда я собрал свой первый мотор (1985 год), тебя даже в проекте не было...
Цитата:
Вот ты мне (как инженеру, хоть и химику)
|
у нас готовят до сих пор инженеров-химиков???
а я-то думал, что только манагеров...
Цитата:
тогда объясни по какому принципу определяется/распределяется размерность поршней.
|
знаешь, как делают процессоры?
они все делаются из одной пластины кремния, потом пластина режется на чипы, и эти чипы начинают испытывать: дают частоту , например, 3ГГЦ, процессор работает устойчиво, значит на нем ставя клеймо 3 ГГЦ, если неустойчиво, то снижают частоту до тех пор, пока он не начинает работать устойчиво, и его клеймят этой частотой, ну и так все чипы проверяют...
Цитата:
Или по-твоему только устанавливаемые на заводе поршни делят на группы, чтобы запихнуть в гильзы, которые тоже, кстати, имеют свою маркеровку, которая при сборке обязана совпадать с маркеровкой на поршнях? А может тогда все поршни отливаются для завода разными, а в ремонт идут строго одного типоразмера без малейших отклонений по размеру? Или конструктор мотора "от фонаря" решил зазоры выставить?
|
поршни отливаются в формы, размеры которой гуляют (естественный износ, недоохладили форму перед следующей заливкой сплава и т.п.)...
тебе не попадались, видимо, моторы, в которые в группу Д цилиндра были воткнуты поршни группы А
а по какому принципу инженеры устанавливают размерные группы я, честно говоря, не знаю, могу предположить, что исходя из имеющихся на рынке
например, KS и Mahle выпускают те же размерные группы поршней, а кто на кого равнялся, ВАЗ на них или наоборот, не знаю...