Darvin,
Цитата:
Сообщение от Darvin
Цитата:
Сообщение от Вася75
Ты не забыл что почти вся европейская часть лежала в развалинах и дороги там из камня еще в Древнем Риме стоили.
чего ?
|
http://www.dsbw.ru/germany/excursion...475/9406/20467 Это для развития тебе.
Пятая магистраль или, точнее, две параллельные магистрали шли на север. Западная пересекала нынешнюю Центральную Францию до Ла-Манша с переправой в Британию и там разветвлялась. Восточная со своими многочисленными ответвлениями охватывала нынешнюю Восточную Францию, Бельгию, Голландию и освоенные римлянами области Западной и Южной Германии. Ряд римских дорог пересекал горные массивы (Альпы, Пиренеи и т. д.) по перевалам.
В общей сложности из Рима расходилось не менее 23 дорог (вспомним поговорку «Все дороги ведут в Рим»).
Уже первые магистральные дороги строились с небывалой прежде монументальностью. На намеченной трассе снимался слой земли до скальных пород. На каменное основание укладывался нижний слой (statumen) из каменных плит на известковом или пуццолановом растворе. Второй слой -толщиной 20 см (ruderato) состоял из булыжников, щебня и битого кирпича, залитых раствором. Третий слой в 30—50 см (nucleus) делался из смеси гравия и песка. Иногда второй и третий слои выкладывались из бетона Четвертым слоем (summa crusta) служили гладкие широкие каменные плиты толщиной 20—30 см или щебеночно-песчаный балласт. Высота всех слоев достигала от 1 до 1,5 м. Таким образом, римские дороги можно сравнить с каменно-бетонными дамбами, опущенными до поверхности грунта. Ширина таких дорог составляла от 10 до 30 м. Средняя часть дороги отделялась от боковых дорожек «маргинес» — каймой из камней. У дорог стояли камни, чтобы всадникам удобнее было садиться на лошадей. По обеим сторонам дороги выкапывали рвы для стока дождевой воды.
При тогдашних ручных орудиях (кирка, кайло, секира) эти надземные укрепления было невозможно испортить — разве удалось бы только повредить верхний насыпной слой, но все дороги тщательно охранялись.