Показать сообщение отдельно
Старый 21.11.2015, 12:04   #780
rele22
Интересующийся
 
Регистрация: 01.06.2014
Адрес: Самара
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Kia Cerato TD
Сообщений: 148
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 50 раз(а) в 35 сообщениях
Вес репутации: 11
rele22 находится на правильном пути
Re: Сборка мотора 1.7- 1.8 без фанатизма

vega202, в отличие от ресивера, в ГБЦ конусные каналы делать смысла нет. Поэтому, площадь окна на входе ГБЦ равна суммарной площади седел клапанов, для 21126:
окно в ГБЦ - 34.5...35мм, площадь 950 кв.мм
впускное седло - 26мм, площадь 530х2=1060 кв.мм.
Как видно, у седел по пропускной способности есть запас.
Но это только в том случае, если бы клапан открывался мгновенно по типу шибера.
На деле все не так - клапан открывается со скорость, заданной профилем распредвала, воздух проходит через щель седло-клапан (клапанная щель), и чем больше диаметр клапана, тем больше площадь клапанной щели.
Есть практические исследования, которые говорят, что максимальная объемная эффективность двигателя достигается при скорости потока воздуха через клапанную щель 0.3...0.5 скорости звука.
При скорости потока воздуха через клапанную щель 0.6...0.8 скорости звука, объемная эффективность резко падает.
Скорость потока через клапанную щель зависит от следующих составляющих:
- коэффициент сопротивления потоку воздуха на впуске;
- площадь клапанной щели;
- объем цилиндра;
- обороты;
- длительность фазы впуска;
- скорость звука.
Очевидно, если увеличился объем цилиндра, то, при прочих неизменных, скорость потока через клапанную щель возрастет.
Поэтому, у 21177 увеличены не только диаметры каналов на впуске, но и диаметры клапанов, и это очень существенно.
Просто расширение каналов и седел не так эффективно.
На новом супер-авто немного другой путь - изменена длительность фазы впуска (новые распредвалы с подъемом 8.3, фаза неизвестна).
Но это решение влечет и негативные моменты, очевидно, что на низах СА будет иметь меньше момента, чем 21177.
rele22 вне форума  
Вверх