Всем привет. В общем, такое дело. Подобная тема далеко не новая и написано много всего, но всеже мой случай немного отличается от обычного и на просторах интернета не нашел ни одного похожего случая…
Хочу сразу заметить и предупредить, впереди будет много букав, дабы как можно детальнее описать ситуацию, так что заранее извиняюсь))
Машина Приора, пробег 63т.км. когда брал, было 43, но думаю скручен был. В общем, летом потекла помпа, поехал к одному «мастеру» менять. Что называется повелся на халяву, по знакомству, обещалось только мой материал, а работа почти за спасибо… Все поставил, начал сборку. Когда надевал ГРМ, подкручивал коленвал и распредвал, метки подгонял. Подкручивая, по моему, коленвал, произошел сильный звенящий удар. У меня уже тогда закралась не хорошая мысли, но дабы не нагнетать обстановку, решил дождаться окончания работ. Все собрали, начинаем заводить и… крутит в холостую, компрессии нет… Этот «мастер» чешет затылок и недоумевает… Куда деваться, надо разбирать… Сняли голову, все правильно. Загнуло впускные клапана, выпуск вроде нет. По этому и поменяли только 8 впускных, выпуск просто притерли, направляющие оставили старые, заменили все маслосъемные колпачки. Еще 1 момент, он мне поставил прокладку ГБЦ от 2112, сказал, что они одинаковые… 2112 это ведь 124 дивиг? Я только потом узнал, что на 124 двиг прокладка толще чем на 126, при чем на много………

Ну, что сделано, то сделано. Собрали двиг, завели, работает вроде ровно. Я уехал с сильным осадком на душе, но верой, что теперь-то все будет хорошо, но это было только начало…..
Проехав, не знаю сколько км(не засекал), На поворотах начала загораться лампочка давления масла, щуп был пустой… Я это все списал на хреновое масло, может при ремонте какой антифриз туда попал или еще что, в общем поехал я его менять. Решил залить хорошего масла, купил синтетику Liqui Moly 5w40, фильтра, ну как обычно. Тут погода начала меняться, дожди первые заморозки, севший АКБ… Я начал замечать, что машина сильно дымит, очень сильно, но сизыго дыма вроде не наблюдал. По началу списывал на погодные условия, влажность воздуха, конденсат, так как поездки были в основном короткие, двиг не успевал толком прогреться. Так продолжалось где-то 1000км. пока у меня опять на крутом повороте не моргнула лампочка давления малса. Щуп опять оказался почти пустым. Тут я уже начал задумываться, в голову лезли не хорошие мысли. По хорошему, приехать назад к этому «мастеру», пускай делает, но осадок оставшийся после прошлого ремонта не давал мне этого сделать… Ну и тут я начал заниматься херней, предположив, что это закоксовались кольца, начал лить всякие присадки, промывки, раскоксовки… На этом масле я отъездил где-то 2000км. Расход масла был примерно на 1000км от макс до мин на щупе. Купил новое масло, по дешевле. Мобил ультра 10w40, вроде по гуще, не так жрать должно + может раскоксовки с прочей хренью помогут, но нет… После замены, как дымила, так и дымит, очень сильно. Дым явно сизый и вонючий аж пипец (катализатора нет, но раньше воняло не так сильно)… При чем дымит не сразу после запуска, даже если двиг еще горячий, а через некоторое время. По началу вообще дыма нет.
Когда сам в гараже менял щетки на гене, обнаружил, что весь низ блока залит маслом, оказалось, что масло херачит через сапун… а в самом сапуне какая-то хрень.

Новый сапун посадил на герметик. Через некоторое время, масло начало выдавливать через прокладку картера… Я так понимаю. Это отработавшие газы через кольца прорываются в картер? И свечи все засратые, хотя раньше всегда чистенькие были...

Когда начал изучать интернет на этот счет, оказалось, что когда рвет ремень и гнет клапана, то в большинстве случаев, нужно менять всю ШПГ, а иначе такой же жор масла. НО, это когда рвет ремень, на ходу, там большие обороты и все такое, а в моем случае как такое могло вообще произойти ? не понимаю саму физику действий. По идее должен был быть удар поршня о клапан, но как это могло произойти подкручивая валы что бы выставить по меткам? Говорят, что от удара гнуться шатуны, но как? Тогда движку пипец почти сразу придет, заклинить должен?? Из за чего же это все произошло?...
Вернемся к жору масла. Не может свою роль в этом сыграть прокладка ГБЦ от 2112? На что мне вообще рассчитывать? На полную капиталку с заменой всей ШПГ а так же попутно заменить все клапана с направляющими? Я так понимаю, малой кровью тут уже не обойтись… Буду признателен всем, за советы, объяснения, пожелания и т.д. Всем Спасибо за внимание, если что вспомню, потом допишу.
PS: Мораль сей басни такова… Не гонитесь за халявой, все мы прекрасно знаем где она бывает. О том как делают «свои» и «на халяву», ходят легенды и моя история, очередное этому подтверждение. Скупой платит дважды, потом трижды и еще десять раз по столько же…
PPS: А теперь сухие цифры и ничего более. Было сэкономлено 1500руб. Было потрачено, так или иначе, порядка 9500руб. Предполагаемые затраты на дальнейший ремонт 15000-20000руб. Итог: Расходы предположительно составят 25000-30000руб, а так же потраченное время и нервы…