Хотел бы поговорить по-поводу закисания тормозных цилиндров. Как передних, так и задних. Ну бывает такое, что ж говорить. Даже при своевременной замене ТЖ и активном использовании машины (без простоя). Обычно коррозия начинается между поршнем и корпусом (силумин) под пыльником.
На Приорке это тоже не стало исключением. В конце декабря прошлого года начался сильный хруст с подклиниванием от заднего правого колеса. Причина была знакома. С вероятностью 99% это отваливание силуминового ободка с тормозного барабана и попадание этих ошмётков между барабаном и тормозной колодкой. Проходили ужЕ такое на предыдущей 9-ке. При снятии задних барабанов так и оказалось. Всё вычистил, скрошил оставшийся силумин, смазал ступицу графиткой (чтоб в следующий раз барабан слез на раз-два). Износ задних колодок и барабанов оказался очень незначительным (всё стоковое, 4 года, 72000 км). Но задние ТЦ оказались закисшими на обеих колёсах. Закис один поршень из двух. Под пыльником закисшего поршня куча силуминовой трухи. Естественно, буду менять при первой возможности.
Озадачился вопросом, как можно предотвратить закисание цилиндров. Оказывается, несколько производителей тормозных систем (TRW и ATE) выпускают специальные густые смазки, которые предназначены для облегчения сборки ТЦ и набивки под резиновый пыльник. Народ в и-нете заявляет, что это действительно заметно продлевает работу ТЦ.
Я остановился на смазке от
ATE 03.9902-0501.2.
Цена в Екзисте довольно демократичная.
В общем, заказал в Екзисте эту смазку и два задних ТЦ от того же ATE. Хочу перед установкой заложить смазку под пыльники новых ТЦ.
Ещё про эту смазку можно почитать
тут,
тут и
тут.
Кто чего думает по-поводу данного мероприятия?