Зарядка и обслуживание "необслуживаемых" АКБ (Varta Blue dynamic d43 и т.д.)
Так как делал по найденному исключительно на "аллгаз_ру" форуме, отпишусь тут.
Пришел очередной за эту зиму "кирдык" недавно заряженному аккумулятору Varta Blue Dynamic D43.
В предыдущие разы это обуславливалось чуть прослабленным ремнем генератора (новый ремень сказывался) при поездке на 200+ км с включенными противотуманками, ближним и обогревом стекла и зеркал (напряжение падает со штатным РН до 13,2 - 13,5). В этот раз- сугробом под капотом после метелей и стоянкой около 8 суток.
В любом случае я заряжал аккум гораздо чаще предыдущих зим, что и стало причиной его проверки не только нагрузочной вилкой (по всем правилам) после зарядки.
Т.к. уровень электролита в данном типе батарей с их наклейками не видно особо, все боковые наклейки с "Varta я-я-я такая" были удалены, после чего стало ясно - уровень электролита упал сильно, значительно больше, чем ожидал от вздутия батареи после последней зарядки старым ЗУ с постоянным током весной прошлого года.
Было решено долить дист.воду в аккумулятор, но тут сразу и в "полный рост" и вопрос его герметичности встал, причем я посчитал его далеко не неуместным. В сети и по знакомым приемлемого с моей точки зрения решения не нашлось, но на аллгаз_форуме что-то похожее на тех.грамотное решение нашел. Но там ссылка на какой-то клей была, а такие эксперименты с кислотосодержащим элементом посчитал ненужными.
Итак, сам метод (фото прилагаются):
1. Используя нагретую на огне иглу, по диаметру чуть превышающую иголку 20 мг шприца, сделал отверстия для заливки воды (в основном по центру большИх в диаметре усадочных углублений от литья в крышке - это и есть заливные горловины). Рассчитывал заранее объем воды для заливки, чтобы избежать постоянных "танцев" с лампой;
2. После долива воды отверстия заплавлялись пластмассой, срезанной с ручки этого же аккумулятора, с помощью нагретого до красна (темно-красный цвет) ножа;
3. Обратно приклеивалась липкая пленка с маркировкой аккумулятора.
Подробности видно на прилагаемых фото. Объем доливки рассчитывался для каждой банки после определения текущего уровня на просвет довольно мощной (настольной) лампой. Доливал до выштамповок на продольных боковинах корпуса.
И еще: этот, как и все необслуживаемые аккумуляторы, нельзя заряжать постоянным током. Их раздует и (или) критически упадет из-за газообразования уровень электролита и «привет» зимой Вам машина выставит. Заряжать Varta D43, Bosch S4 и им подобные нужно только постоянным напряжением, причем держать напряжение гарантированно ниже порога газообразования (14,5 В). На то они и "необслуживаемые", чтобы с машины не сниматься...
Последний раз редактировалось mihey_75; 25.01.2016 в 19:51.
Причина: У меня грамматика хорошая, но почему-то хромает...
|