Вчера поменял оба ЗТЦ. У левого был заклинен один из поршней, у правого не вдавливались оба поршенька и под пыльниками было чуткА ТЖ. В задних тормозах всё стоковое (4.5 года, 76000 км). На смену в Exist'е были куплены два ЗТЦ ATE. Замена прошла без проблем (болты и трубки не закисли). Прокачивал один с помощью всем известного
самодельного девайса. Воздуха в системе точно нет: двигатель заглушен, ручник поднят полностью, несколько качкОв педалью - педаль "каменная" и вообще не продавливается.
Но после всего этого мероприятия эффективность тормозов упала. Тормоза стали схватывать ближе к полу, после запуска двигателя сводный ход педали увеличился, как и увеличилось количество щелчков стояночного тормоза.
Причина, как я думаю, в том, что на предыдущих подклинивших ТЦ, колодки находились ближе к поверхности барабана - ход педали меньше - тормоза работали лучше. С новыми цилиндрами колодки теперь ужимаются больше при отпускании (механизм подвода колодок в ТЦ работает крайне сомнительно).
При поднятии ручника на 2 щелчка эффективность тормозов возрастает, но не как хотелось бы. Понятное дело, что надо бы подзатянуть ручник, но предел регулировки почти исчерпан.
Толщина накладок на стоковых тормозных колодках явно меньше 4мм, барабаны практически не изношены (есть царапины от грязи, но почти нет характерного буртика).
В общем, решил сперва заменить колодки на новые и отрегулировать ручник, чтобы максимально выбрать зазор колодка-барабан и уменьшить свободный ход.