Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 7
Поменял сегодня полностью ОЖ и термостат. Машине почти 5 лет и ОЖ полностью никогда не менялась. Два раза менял термостат, и, соответственно, ОЖ доливалась новая по количеству сколько сольётся при снятии крышки термостата. ОЖ с завода была CoolStreem Standart (зеленая). Вполне приличная ОЖ. Не мутнеет, не чернеет, почти не меняет зелёный цвет. В коррозии чугуна и алюминия вообще НЕ замечена. Такую ОЖ сегодня залил в полном объёме.
Пробка (болт на 13) в блоке открутилась нормально, обратно поставил с графиткой на резьбе. До сливного барашка радиатора дотянуться сверху не смог (климат HALLA), но на это особо и не рассчитывал. Проще оказалось снять нижний патрубок радиатора. Потребовалась мелкая трещётка (1/4) с длиной головкой на 8. Головку на болт хомута пришлось заводить снизу (болт хомута "смотрел в землю") - не удобно, НО реально.
Термостат опять поставил WEEN. Предыдущий нормально отходил ровно ГОД (менялся ровно ДВА года назад). Зимой первая полка открытия стала +81С и очень неохотно добиралась до +84С, крайне редко до +87С. С новым термостатом первая полка +87С, полное открытие +92С. Тоже самое было с предыдущим новым термостатом. Минувшей зимой иногда очень не хватало этих +6...+11С от двигателя.
|