Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Serg901  Чем ДТОЖ не угодил? То, что показывает сканер, зависит от всего канала + АЦП. Пирометром измеряется темп-ра поверхности, но не потока ОЖ. Если учились для работы в НП, то должны знать, что измерение темп-ры должно производится таким образом, чтобы погрешности, связанные с теплообменом, излучением и теплоотводом, были сведены к минимуму, т.е. измерение производится в середине потока жидкости/газа. ДТОЖ установлен в корпусе термостата по этому правилу и проверить его значения не составляет сложности. Только зачем, если нет подозрений - выходят из строя редко. 
А разве теплопроводность масла и ОЖ практически одинаковые?
 
И еще http://www.oil-union.ru/index/page/id/499 
Если есть желание проверить/опровергнуть - хотя бы тем же пирометром картер стрельнуть, где маслоприемник, в процессе прогрева ДВС. | 
	
 Пирометр мерял картер естественно и поддон картера.  Так вот разницы практически нет 0,5-1,5 градуса. И такая же погрешность с ОЖ. 
Но это не те разницы в  температуре что бы вязкость отличалась даже на 80 и 90 гр. И почему стетоскопом стук на прослушивается? А звук идёт как у всех со стороны кат коллектора а на стетоскопе стука нет.