Bif серьезно подходит к вопросу тюнинга
))) Эдак из приоры можно и кайен сделать
Но тут с ним соглашусь - смысла сдвигать отсечку вверх без смещения туда же зоны максимального крутящего момента вообще нет. Скорее всего, товарищу Phobos-а это и сделали. Но тут палка о двух концах. Из моего личного опыта: на стоке, бывало - еду на 2000-2200 оборотах и надо резко ускориться (обгон по встречке, скажем), давлю на газ и машинка лениво, нехотя начинает ускоряться. Стрелка тахометра долетает до 4000 и машина практически вдруг взрывается мощью и её просто бросает вперед! На прошивке, со смещенным максимумом момента вниз - та же ситуация, давлю на газ и машина сразу пошла в разгон! Ускоряется, ускоряется, но... долетает до 4500-5000, и темп разгона падает в разы. Она летит, но набор скорости очень маленький. Вот и получается, динамика разгона вроде бы улучшилась, но за счет снижения тяги на верхах и улучшения её внизу. Чуда, как видите, не произошло. Закон сохранения обмануть не удалось. Если сделать наоборот, сместить всё вверх, то не будет тянуть на низах. Кому что по душе...