Цитата:
Сообщение от orANGELove
А как это можно выяснить?
|
Во-первых - присутствовать при разборке мотора. Во-вторых внимательно смотреть на трущиеся поверхности.
Если нет сильных (глубже заводского хона) задиров вдоль стенок цилиндров и есть остатки хона по всей поверхности цилиндров - то с большей долей вероятности блок живой и в ремонте не нуждается. Из опыта: расточка блоку не требуется даже через 200тыс. км, при условии что в мотор лилось нормальное масло, вовремя менялось и на моторе не давили гашетку в пол сразу после запуска на морозе. ГБЦ также нужно внимательно осмотреть. Обратить внимание на прилегание прокладки вдоль камер сгорания и вокруг каналов охлаждения. Также не должно быть трещин. Новые клапаны должны легко двигаться во втулках, но не болтаться. Проверять покачивая клапан за тарелку на расстоянии примерно 10мм от седла. Если был обрыв тарелки клапана, или разрушение поршня, то данные цилиндры нужно осматривать особо тщательно. На валах нужно смотреть трущиеся поверхности как на самих валах, так и на вкладышах. Одиночная кольцевая риска - не страшно, а если риски сплошные по всей поверхности и чувствуются ногтем, то вал или протачивать, или менять. Ремонт валов относительно не дорогой, цена на вкладыши от размера не зависит. С пастелью распредвалов сложнее. Если там есть глубокие задиры, то придется менять корпус ГБЦ - ремонт не предусмотрен. Как вариант можно отфрезеровать поверхность сопряжения корпуса и постели, а потом расточить постели под валы. но это достаточно сложно. Нужно спецоборудование и результат не гарантирован.
Хорошему сервису выгодно не развести клиента "разово" на дорогой ремонт, а произвести ремонт так, чтобы клиент сам постоянно приезжал на техобслуживание. Ремонт с точки зрения сервиса менее выгоден, чем регулярное ТО. При ТО практически нет риска накосячить, занимает мало времени и стоит относительно дороже ремонта. Например замена масла и фильтров, осмотр и протяжка ходовой, регулировка ручника, смазка замков и петель, считывание параметров работы двигателя - займет от силы 30 минут. При этом работа будет стоить 1000-1500 руб, то есть относительно 2000 р/час. Снятие, разборка, деффектовка, ремонт, сборка и установка мотора займет в лучшем случае два полных дня и стоить будет примерно 20000 руб, то есть 1250 руб/час, при этом риск накосячить много выше, чем при замене масла или регулировке стояночного тормоза.
И еще такой совет. При каталке мотора заключайте письменный договор, в котором должны быть прописаны условия гарантии на отремонтированный двигатель и ответственность исполнителя при наступлении гарантийного случая. Нормальный сервис дает год или 35тыс км на капитально отремонтированный мотор при условии полного выполнения работ по ТО, предусмотренных заводом-изготовителем.
Добавлено через 15 минут
orANGELove, вы из какого города? Есть фирменная сеть магазинов Лада-Деталь, есть официальные дилеры, у которых можно заказывать запчасти по вполне вменяемым ценам. На крайний случай есть оффициальный магазин запчастей
http://lada-original.ru. Тут точно будет не левак. Может быть заводской брак, но не подделка. С опытом вы научитесь отличать левак от оригинала, и тогда можно покупать товары на авторынках, где они немного дешевле. В любом случае, если вы видите, что деталь в магазине "какая-то не такая" как у вас на машине. Не спешите с покупкой. Посмотрите в других местах или спросите на форуме.