Цитата:
Сообщение от Foland11
Вот правильный ответ взятый с Автолады: "Теплопроводность и теплоотдача - это разные вещи. Если упрощенно, то чем больше теплопроводность, тем быстрее агрегат нагреется, а вот чтобы он быстро остыл должна быть хорошая теплоотдача.
Алюминиевый радиатор при равных условиях должен быстрее остывать, чем медный. А почему в аппаратуре практически все радиаторы алюминиевые? Не потому, что алюминий дешевле, а потому, что эффективнее отводит тепло."
|
Реальная теплоотдача зависит от конструкции радиатора! Если медь нагревается быстрее, то и остывает тоже, можно еще улучшить (+25%), покрыв медь со всех сторон графеном))).
С цитатой поторопился, взял с начала темы. Автор цитаты даже не уверен в написанном (последнее предложение было:
"Если я не прав - поправьте и объясните плиз.")
Цитата:
В различных теплообменниках главное – это скорость отдачи избыточной энергии в окружающую среду. Эта задача решается интенсивным обдувом радиатора посредством вентилятора. При этом меньшая теплопроводность алюминия практически не отражается на качестве охлаждения
|
Еще почему применяется алюминий, а не медь:
- не уступает меди по антикоррозионным свойствам
- плотность (удельный вес) алюминия меньше в 3 раза;
- стоимость – ниже в 3,5 раза.
А в той теме далее делится своим опытом
abcdefghijklmnop:
Цитата:
Работал в свое время с теплообменниками. Медные лучше....
....Сравнительный анализ аналогов показал - медные радиаторы всегда держат более высокие рабочие показатели при одинаковой температуре окружающей среды. Например, при поставке в Иран техники заказчики настаивали на замене наших Бугурусланских или шадринских собственными медными, кажется фирмы "Контрол Пардаз". Хорошие радиаторы, компактнее и аккуратнее наших, неудивительно - немецкий завод. Мы на КАМАЗе их пытались обкатать, но проклятый дефолт все свел на конус.
|