Цитата:
Сообщение от motobest
А я думал, что печка лучше греет, когда температура ОЖ выше....
Теперь стало ясно, что печка может греть лучше и при 80 С, и при 70 С...
|
Может, как не странно))) и виной тому циркуляция - наверно замечал, что с ростом оборотов воздух из дефлекторов идет теплее. В штатной СОД Приоры (и др., с подобным термостатом) через печурку проходит лишь часть ОЖ, остальная через ДУ, байпас и РБ. За счет перепада давлений на байпасе, происходит циркуляция через радиатор печки. Байпас регулируется термостатом (малой тарелкой), но при положениях близких к макс. откр. термостата. В грантотермосе байпаса нет - малый контур проходит через печурку (в
СОД Гранты обогрев ДУ и паропровод печки не предусмотрен, паропровод осн. радиатора начинает работать после откр. термостата), радиатор одно-проходный, а наш дву-проходный (гидросопротивление выше).
Соответственно в малом контуре циркулирует меньше ОЖ и из-за гидросопротивления печки циркуляция ниже - ДВС прогревается быстрее и теплоотдача печки макс. возможная при более низких оборотах. Максимально возможный расход ОЖ через радиатор нашей печки 1 куб/ч.