Цитата:
Сообщение от gvsp
Зависимость падения ёмкости от разряда не оказывает такого большого эффекта, если разряды неглубокие:
|
Это правда, если после неглубокого разряда вы сразу зарядите АКБ. А вот если ваш АКБ испытывает постоянное чувство голода, то есть постоянно недозаряжен, пусть немного, но в течение длительного времени-происходит сульфатация пластин и емкость падает. Аккумулятору вредны как глубокие разряды, так и неглубокие, но длительные. Я писал выше, что во всяком случае на моей машине бортовое напряжение с завода было катастрофически низкое для заряда кальциевой батареи. Батарея эта, естественно, никак не могла нормально зарядится от 13В. Да и 14 мало. Поэтому постоянно пребывала в немного разряженном состоянии. вот и получается, что плотность с 1.27 буквально за год упала до 1.19 и выше уже не поднялась. Выход: либо каждую неделю снимать АКБ и заряжать его дома нормальной зарядкой, либо приводить в порядок бортовое напряжение. А кальциевой батарее для долгих лет службы нужно 14.5 - 15В. Это условные цифры, потому что если у нас машинка бегает по трассе на большие расстояния (несколько сот километров), то напряжение наоборот лучше поменьше. Даже 13.5В хватит. Электролит будет меньше выкипать. А если у нас частые короткие или даже средние поездки по городу, то напряжение лучше повыше (как раз те самые 15В), чтобы во время поездки АКБ успевал восполнять потери заряда на частый пуск стартера.