Показать сообщение отдельно
Старый 17.11.2016, 17:15   #828
masterkarlo
Совсем как дома
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: тольятти
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: ваз 21703 "ПРИОРА"
Сообщений: 975
Записей в дневнике: 8
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 195 раз(а) в 133 сообщениях
Вес репутации: 14
masterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущее
Re: Варианты модернизации системы охлаждения двигателя

Решил таки отписаться про свою доработку СО, тему юзаю давненько. Три дня назад уcтановил шайбу - уменьшил диаметр байпаса в термосе, а свою врезку-дублёр карлсона пользую уже два года. Теперь по порядку: Врезку установил в нижний патрубок радиатора и ввернул датчик от классики (диапазон работы 92°-87°), сначала был от переднеприводных, у того диапазон на пять градусов выше, но не нравилось что стрелка указателя доходила почти до края белой шкалы. До того как было сделана эта доработка у меня как и у многих, судя по отзывам, карлсон включался когда стрелка заходила в красную зону, особенно летом в пробках стрелка всегда была на пределе белой шкалы, поэтому я как мог старался избегать пробок. Если это и нормально, то всё равно было понятно что движок работает в самом верхнем пороге температурного диапазона или даже кратковременно уже за порогом. Лезть в мозги и менять там чего либо не хотелось, но очень хотелось добиться более стабильного температурного режима. После установки врезки в патрубок, прежде чем вкручивать туда датчик, я не поленился и ввернул туда резиновую конусообразную пробку с отверстием, в которое плотно вставлен лабораторный термометр до 150° (этот термометр вместе с пробками и другими стекляшками я дюзнул в кабинете химии ещё когда учился в 8 классе). Мне хотелось померить реальную температуру на выходе из радиатора в тот момент, когда включится вентилятор по сигналу контроллера, погрешность термометра указана один градус. Так вот эта температура была 119°, а выключался он при 111°. Учитывая что контроллер берёт показания не с радиатора а с датчика в двигателе, который я кстаи менял дважды, думаю что там температура ещё выше, поэтому стрелка указателя, доходя до красной зоны вероятнее всего не врёт, или врёт совсем не много. Короче говоря я подтвердил свои опасения и решил что если в двигатель поступает охлаждённая жидкость при t=111°, то это не есть хорошо, к тому же когда двигатель только нагревался и когда открылся термос столбик термометра резко пополз вверх до 90-98°, затем держался около минуты на 95-96°, а потом медленно стал расти до 119. Эту проедуру я проделал второй раз три дня назад, хотел на видео записать, но там не удобно держать телефон, поэтому просто наблюдал с помощью зеркальца. Показания, как и в 14 году, практически не изменились, разве что после открытия термостата температура расла более быстро чем два года назад, но потом также задержалась на 96°. Это наверняка следствие уменьшения диаметра байпаса, но главное что термос начинает открываться при температуре до ста градусов, а дальше очередь за радиатором, но охлаждать его контроллер почему то не спешит. В общем проездил я с этой врезкой два года и температура по указателю при всех режимах и любой погоде была строго 90°, а три дня назад решил уменьшить байпас. Я не стал менять местами шланги с печки и бачка, но тонкий шланг с термоса на заслонку был стоковый и стал жёсткий, коросе высох и я поменял его на новый пароотводящий. Он немного потоньше и помягче. Результат двух дней использования следующий: сразу стало заметно что двигатель прогрелся немного быстрее, но не до рабочей температуры, а до 70° (по указателю), потом стрелка ползла гораздо медленнее. При этом печка стала греть значительно лучше. На печку я и раньше не жаловался, всю зиму режим стоял на границе красной и синей шкалы, а сегодня я всё таки убавил на одно деление, так как ногам очень быстро стало жарко. Воздух в салоне нагрелся значительно быстее, чем раньше и датчик температуры салона видимо не не так быстро реагирует чтоб скорректировать заслонки отопителя. Тмпература двигателя по указателю в течении двух дней на всех режимах стабильно держалась на миллиметр выше отметки 90. Датчик снова поставил старый от классики и сейчас меня всё устраивает. Написал достаточно подробно, надеюсь кому нибудь пригодится. А по поводу схемы включения датчика могу написать подробнее и схему выложу если кому надо будет, скажу лишь что он включен в цепь двух 5-контактных реле, которые при холодном или неисправном датчике обеспечивают работу вентилятора в штатном режиме, то есть если датчик отключить, вентилятор сработает по указанию контроллера. Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20161117_152625.jpg
Просмотров: 12
Размер:	68.6 Кб
ID:	122303
__________________
Дорогу осилит идущий... а не летящий!
masterkarlo вне форума  
Ответить с цитированием Вверх