Ровно 4 года тому назад в машину была куплена новая VARTA D39.
Обслуживаю сам 2 раза в год: в конце декабря перед Новым Годом и в начале мая перед майскими праздниками. Ставлю на подзарядку током 4-5А часов на 5-6. Акк набирает 16.3 - 16.4В, после чего отключается и устанавливается в машину. За все 4 года с батареей не было ни единой проблемы (ттт). Зимой даже в -25 заводит очень бОдро и с первого раза (масло Mobil 1 5W-50).
ЗУ у меня "РАССВЕТ-2". Очень нравится. Тиристорное. Ток до 6А, напряжение до 18В (вроде. давно замерял). Т.е. Ca-Ca заряжает до 100% без проблем.
Есть у этого ЗУ т.н. "Автоматический режим". Реализован он довольно просто.
Цитата:
6.4. Заряд и подзаряд 12 В аккумуляторной батареи в авто-¬
матическом режиме:
6.4.1. Установить ручку 5 согласно указаниям предыдущего
раздела.
6.4.2. в автоматическом режиме зарядный ток подается на
аккумуляторную батарею циклически. Длительность цикла то¬-
ка составляет 5...35с. Во время протекания тока светится ин¬-
дикатор 7- Между циклами тока следует бестоковая пауза,
при которой индикатор 7 не светится-
По мере заряда аккумуляторной батареи пауза увеличивает¬ся от 0,5...1с при разряженной до 50% батарее до 0,5---2 мин-и более в конце ее заряда (заряженность батареи—95...100%).
6.4.3. Если после заряда в течение 0.5---2 ч (в зависимости
от степени разряженности батареи) пауза не увеличивается,
то это является признаком неисправности аккумуляторной батареи,
|
Я вот думаю, может в этом году "взбодрить" акк в этом режиме, подцепив на клеммы лампу на 21Вт и выставив ток заряда 3-4А (как лучше?) подержать её так около сУток. Или не маяться фигнёй и просто, как всегда подзарядить акк на постоянном (фиксированном) токе?