Курс разбит на три блока — для 1-4-х, 5-9-х и 10-11-х классов. В первом классе разрешено изучать "Православную культуру" во внеурочное время, а вот дальше предмет предлагается ввести в расписание. Среди тем для изучения можно обнаружить "Во что верят православные христиане", "Добро и зло в православной традиции" и "Христианская семья". Авторы программы намерены добиваться "становления православных христианских ценностных ориентаций" у детей. А свои поступки ученики должны будут оценивать "на основе нравственных норм православной христианской традиции".
Список тем для изучения занимает несколько страниц. Среди них действительно есть культурологические ("Сюжеты и образы Библии в русской и мировой культуре", "Православная храмовая архитектура" и т. д.), но большинство касается религиозного мировоззрения: "Православное христианское понимание смысла жизни человека", "Нравственная культура православной семьи", "Особенности нравственной культуры воина-христианина". Среди прочего школьнику предлагается изучить темы "Латинский прозелитизм на Руси" и "Искаженные толкования библейских текстов в литературе деструктивных сект". По мнению разработчиков курса, выпускник девятого класса обязан "знать названия семи Вселенских соборов и описывать принятые на них решения", "ориентироваться в православном календаре (месяцеслове)", "перечислять двунадесятые, переходящие и непереходящие православные праздники" а также "перечислять и описывать виды церковных звонов и колоколов". Результатами курса авторы считают "формирование мировоззрения на основе православной духовно-нравственной традиции" и "готовность к сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ".
Подробнее:
http://kommersant.ru/doc/3156063