Re: Присадки в масла против трения
Расскажу собственную историю использования присадки, это была ХАДО ревитализант. Точно не помню что там было, вроде три тюбика и еще что то, но использовал строго по инструкции. Двигатель на шестёрке был изношен сильно, пробег был около 300000, ездил на масле лукойл полусинь и канистры 4л хватало на 3-4 тысячи км, потом до замены при 6 тысячах докупал ещё литровочку. После ревизии ГБЦ (замена клапанов, цепи РВ и т.д.) расход масла немного снизился (за счет маслоотражательных колпачков наверное), компрессию уже не помню точно - 8 или 9 вроде, но в основном ничего не изменилось. Субъективно - стал тише немного работать и как то ровнее и перестал подтраивать. И вот тогда после замера компрессии я и решил применить присадку, ДВС все равно уже давно просил капиталку. Первые впечатления были исключительно положительные - работать стал тише немного, расход масла упал сильно практически до минимума, хотя я после обработки перешёл на ЭССО синтетику! Канистры хватило замены - 7 тысяч примерно. Про расход топлива сказать не могу ничего, ещё через пол года где то я установил на машину ГБО и так и ездил на газе еще около 20000. Всё это время машина работала безотказно и тянул двигатель очень не плохо, расход масла на газе конечно стал ещё меньше, но примерно после 35-40 тысяч пробега после применения присадки двигатель стал потихоньку звенеть, давление масла падало и этот процесс как помню развивался очень быстро. Сначала помню цепь подтянул, потом поменял её снова на новую, исключил посторонние шумы от гены и помпы, и знающие люди сказали что стучит двигатель и скоро он кончится. При разборке выяснилось - в картере была какая то шняга, твёрдый осадок что ли, хотя при ремонте ГБЦ картер я снимал и чистил, коленвал имеет запредельную выработку во всех шатунных шейках и ремонту не подлежит, поршни с кольцами изношены но вроде не плохие, а вот пальцы надо было видеть. И что самое странное - изношены были именно пальцы, а не отверстия в поршнях. А вот цилиндры оказались почти в идеале. В результате поставил костромские поршни 76 группы Д (а были В), пальцы конечно, кольца номинал 76.0 и коленвал новый. После этого моя шестёрка прошла ещё больше ста тысяч уже на газе конечно и двигатель работал отлично. Я в утиль её сдал уже имея приору. Вывод сделать сложно... В чем то может присадка и помогла, но чуда не произошло!! И ещё помню что после применения присадки на крышке маслозаливной горловины долгое время была какая то бело-серая эмульсия.
__________________
Дорогу осилит идущий... а не летящий!
|