Цитата:
Сообщение от oleinap
Сейчас сходил посмотрел - ток 0,25 А, напряжение на акб - 14,45 В,
Оставить так или прибрать напругу?
|
Лучше уменьшить, хотя бы до мин. разрешенного U в б/сети (для твоего АКБ) - если Са-Са, то 13,9 В. Если АКБ малообслуживаемая, то при круглосуточном "высоком" напряжении будет происходить постепенное испарение воды из электролита и как пишут в лит-ре:
"На хранение (с подзарядом) ставятся полностью заряженные АКБ. Непрерывный подзаряд позволяет поддерживать АКБ в заряженном состоянии, однако одновременно ускоряет процесс коррозии решеток положительных электродов." Т.е. понятна причина почему, например у
АКОМа, гарантия не распространяется на АКБ, установленные на автомобили, работающие в режиме «Такси».
При твоем варианте подзаряда, все равно необходимо периодически делать полный заряд, т.к. уст-во будет только поддерживать заряженность АКБ на определенном уровне (менее 100%), в зависимости от напряжения и темп-ры электролита.
- За малое время простоя авто (часы, несколько суток), АКБ не потеряет существенное кол-во емкости, важнее темп-ра АКБ.
- Известно, что наиболее полный заряд происходит при положительной темп-ре АКБ (~ +20°C).
- АКБ все же имеет высокую теплоемкость и достаточно быстрых изменений ее темп-ры не происходит при малой разнице темп-ры улицы и АКБ.
Если твое авто ежедневно находится в теплом гараже, то перед утренним пуском какая темп-ра электролита в средних банках? При близкой к оптимальной, после пуска ДВС в комфортных условиях, АКБ быстро восстановит небольшое кол-во потерянной емкости за счет ~ "неограниченного" тока от генератора (форсированный заряд). Если авто днем живет на улице (ДВС не работает), то для поддержания более стабильной темп-ры электролита, перед выездом на АКБ можно одевать термочехол, а после заезда в гараж его снимать. Защищенный от "сквозняков" МО тоже уменьшает скорость снижения темп-ры АКБ.