Показать сообщение отдельно
Старый 01.03.2017, 17:23   #157
vovan
Гигант мысли
 
Аватар для vovan
 
Регистрация: 29.05.2008
Адрес: г.Ялта
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 4,463
Сказал(а) спасибо: 47
Поблагодарили 178 раз(а) в 141 сообщениях
Вес репутации: 43
vovan имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovan имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovan имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovan имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovan имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovan имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovan имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovan имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovan имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovan имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovan имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Отрицательный развал задних колёс. Часть 2.

Цитата:
Сообщение от RomK Посмотреть сообщение
никакого трения при затяжке не может быть. это какие то околотехнические домыслы
))) Это и есть околотехнические домыслы. Немного развею. Болтовые соединения бывают двух видов - с зазором по отверстию и без зазора. Когда используется соединение без зазора - основная нагрузка в нем воспринимается стержнем болта на срез. Это не наш вариант - там везде зазоры. При соединении с зазором пара деталей испытывает два типа нагрузок - на сдвиг и на разрыв. Сдвигающая нагрузка (перпендикулярная оси болта) уравновешивается сжимающей силой затяжки болта плюс силой трения сопрягаемых деталей. В формулу расчета вводится коэффициент трения материалов. Бурт ступицы является разгружающим элементом, введенным для того, чтобы уменьшить диаметр основных крепежных болтов. Когда собираешь узел на шайбах, то получается исключаешь трение и разгружающий элемент. Т.е. в таких условиях нагрузка прилагается к телу болта на срез как в варианте беззазорного соединения. Причем не ко всем болтам одинаково, а к наиболее нагруженным больше (там рассчитывается от центра масс). Плюс к этому ты добавляешь нагрузку в момент удара. А это уже не сдвиг, а раскрытие стыка. Так не последнюю роль играет площадь поверхности стыка которая уменьшена. Т.е. вместо того, чтобы распределить нагрузку на растягивание болта и смятие стыка у тебя вся идет на растягивание болта. И вуаля - получаем супрыз )) Фактически чтобы соединение работало необходимо либо увеличить диаметр болта, либо изменить его материал на более прочный. Это если продолжать насиловать судьбу и регулировать развал на шайбах )).
vovan вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
RomK (03.03.2017)