Цитата:
Сообщение от RomK
никакого трения при затяжке не может быть. это какие то околотехнические домыслы
|
))) Это и есть околотехнические домыслы. Немного развею. Болтовые соединения бывают двух видов - с зазором по отверстию и без зазора. Когда используется соединение без зазора - основная нагрузка в нем воспринимается стержнем болта на срез. Это не наш вариант - там везде зазоры. При соединении с зазором пара деталей испытывает два типа нагрузок - на сдвиг и на разрыв. Сдвигающая нагрузка (перпендикулярная оси болта) уравновешивается сжимающей силой затяжки болта плюс силой трения сопрягаемых деталей. В формулу расчета вводится коэффициент трения материалов. Бурт ступицы является разгружающим элементом, введенным для того, чтобы уменьшить диаметр основных крепежных болтов. Когда собираешь узел на шайбах, то получается исключаешь трение и разгружающий элемент. Т.е. в таких условиях нагрузка прилагается к телу болта на срез как в варианте беззазорного соединения. Причем не ко всем болтам одинаково, а к наиболее нагруженным больше (там рассчитывается от центра масс). Плюс к этому ты добавляешь нагрузку в момент удара. А это уже не сдвиг, а раскрытие стыка. Так не последнюю роль играет площадь поверхности стыка которая уменьшена. Т.е. вместо того, чтобы распределить нагрузку на растягивание болта и смятие стыка у тебя вся идет на растягивание болта. И вуаля - получаем супрыз )) Фактически чтобы соединение работало необходимо либо увеличить диаметр болта, либо изменить его материал на более прочный. Это если продолжать насиловать судьбу и регулировать развал на шайбах )).