Цитата:
Сообщение от eagle
Ну ладно ТЗА может похуже..а ДААЗ хз чем уж лучше.
|
Не касаясь эксплуатации (итальянского сальника фирмы "Умбра" и подшипника ВПЗ, т.к. не пользовал ДААЗ) крыльчатка ДААЗ, разработанная в 09г., пока еще лучше и надежней: металл полностью, рассчитанная форма и малая толщина лопастей, наличие ведущего (основного) диска. Последнего нет у Pilenga, что снижает производительность ее крыльчатки. Пластиковые крыльчатки ТЗА ранее часто лопались и проворачивались на втулке. "
Спиральные" крыльчатки заточены на ср. и высокие обороты, на малых (ХХ) они проигрывают ~ в 1,5 раза даже Pilenga.
Применять ли
помпу от ВАЗ-21179, с шестью полуспиральными лопастями дело личное, только стоит прочитать:
Отрывки из описания 21179
Цитата:
...температурный режим. Для его оптимизации были внесены изменения в охлаждение блока цилиндров, а главное – радикально переработана рубашка охлаждения головки блока. Интересный факт: у появившихся в 1996 году 16-клапанных моторов ВАЗ расход жидкости через новую головку блока был в 2,5 раза меньше, чем через прежнюю восьмиклапанную. Всё логично: больше деталей, клапанов, каналов – всё это «съело» внутреннее пространство и затруднило приток жидкости через головку. При проектировании мотора 1,8 литра внимательно работали над обеспечением хорошего притока жидкости через головку, над охлаждением стенок цилиндров...
...
Если взять песчаный стержень, который при изготовлении головки нового мотора оформляет «водяную рубашку», и сравнить его со стержнем базового 16-клапанника, можно увидеть, что ранее стержень был очень «ажурным»: мало песка, а значит впоследствии мало и охлаждающей жидкости. Новый стержень гораздо более массивный, проходные сечения для охлаждающей жидкости больше.
Изменилась и идеология прохода охлаждающей жидкости через головку: здесь масса нюансов, связанных с необходимостью охлаждения участков вокруг свечей, выпускных каналов, сёдел выпускных клапанов. В итоге терморежим в новой головке оптимизирован: температуры снизились и подровнялись от цилиндра к цилиндру.
Из всех узлов, приводимых зубчатым ремнём ГРМ, самым слабым местом в базовом моторе был водяной насос (он же помпа), поэтому в новом моторе от традиционного поставщика этого узла отказались и перешли на помпу от GMB из Южной Кореи. По производительности она такая же, но за счёт снижения сопротивления в рубашке охлаждения прокачка жидкости через двигатель увеличена.
|
Источник
1 и
2