-Итак, прошли праздничные выходные. Ну спина болит, а руки чешутся. Договорился с дружбаном, всем тут известным под ником "СОМ", на 24 февраля в 9 утра встречаемся у меня в гараже. В общем затеяли ревизию ГРМ и всего что там под клапанной крышкой.
-Встал утречком,размялся, утянулся чудо пояском, нацепил спецовку и в гараж пока все спят))). Сняли крышку клапанов, промудохались примерно 1,5 часа. Очень много "соплей приходится отвинчивать, а на Е-4 есть еще два чудо болтика от моторного щита. Ох и не удобно их откручивать лежа на двигателя с верху с подставками под ноги в метр высотой (Долбаный рейсталинг бампера...) ))). Ну сняли, мотор идеально чистый, масло Лук 5/40 Генезис, меняю каждые 7500 км. Вывернули свечи, стояли с завода Brisk, на пробег 29т.км ++ состояние нормальное, зазоры 0,9-0,95 мерили щупами. Короче на газу можно ездить 30т.км и не парится если свечи не контрафакт. Покачали распредвалы, осевой люфт еле ощутимый. В итоге заменили полукольца осевого смещения распредвалов (они пластиковые). Выработка на старых была 0,4-0,5мм, цена вопроса 30руб

. Присмотрелся к башмаку натяжения верхней цепи, а он сука протерт цепью чуть ли не до дыры. Вот и радость ушла))).Сам виноват, т.к. воткнул механические натяжители цепи ГРМ. Ну хреновый результат тоже результат.
-Так что всем на будущее. Люди не ставьте натяжители по типу "болта" на зубчато пластинчатую цепь (ЗПЦ) !
- Башмак стоит копейки, но что бы его сменить нужно пару дней как минимум в двоих крутить гайки и гараж под Патриот. Если отдать в сервис цена вопроса 7т.р.!!! Ценник вполне адекватный т.к. нужно разобрать половину машины. Кому интересно можно глянуть вот тут
https://www.drive2.ru/l/6386657/ за что берут баблосы!
-Процесс очень и очень трудоемкий.Замена ГРМ Приорки по сравнению с Патриком просто детский сад, группа "ясли"

.
-В общем, выставили ВМТ, померили фазы впуска и выпуска-оказались в допуске (16*впуск, 21*-выпуск), прощупали всю верхнюю цепь на предмет люфтов -отсутствуют. Выкинули механические натяжители, перезарядили гидронатяжители INA и поставили на место, заодно устранил течь масла из под нижнего натяжителя.
Так же попутно заменил ремень приводных агрегатов (6РК2100), родной покрылся трещинами, ролики в порядке, поставили новые свечи зажигания NGK, от Приоры еще остались. Начали собирать все на зад. Закончили в 19,00 это с перерывом на обед в 1,5часа. Завели работает как часики. Готовлюсь к установке 2-х рядки от Е-3, что бы забыть о ГРМ тысяч так на 100-150 ))).
-Сергею СОМ огромная благодарность за помощь!!!
-П.С. Пробовал протянуть переднюю подвеску. Все затянуто на смерть. Похоже сайлентблоки уселись, т.к. перед зимой все протягивал чуть подтянулось.