Показать сообщение отдельно
Старый 12.03.2017, 22:46   #317
kumanek
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 11.03.2017
Адрес: Курск
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA ВЕСТА
Сообщений: 56
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 12 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 0
kumanek находится на правильном пути
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 12...

Здравствуйте уважаемые приороводы!
Почитал насколько осилил эту тему, узнал много интересного.
Тему читал не просто так разумеется. Имею ВАЗ 21124, покупал с рук с пробегом по одометру 86 тыс. км. Сейчас - 160 тыс. км.
В принципе машина работала, но как-то тупила(разгон вялый), ну и масло подъедала с самой покупки(около 1 л. на 7-8 тыс.). Это при спокойной езде, если ездить агрессивно - то больше.
Почти сразу после покупки ездил к диагносту для замера компрессии. Точнее проверяли герметичность камер сгорания, нагнетая туда воздух через свечное отверстие. В результате выявили неплотность выпускных клапанов во 2-ом цилиндре. С помощью эндоскопа увидели отложения нагара на тарелках выпускных клапанов 2-го цилиндра.
Мастер предположил, что причиной этих отложений могут быть маслосъемные колпачки. Посоветовал попробовать размягчить нагар керосином, поменять колпачки и залить в бак присадку.
Надо сказать перечисленные меры помогли восстановить герметичность клапанов. А вот расход масла остался.
Так я накатал около 80 тыс. км. и таки созрел разобрать двигатель.
Цель - получить исправный стоковый движок. Сначала хотел поставить ШПГ от приоры, но был сильно удивлен, узнав что FM не делает ремонтных поршней. Начал поиски заменителей и наткнулся на эту тему.
Вы советуете всем, кому нужна надежность ставить 124 ШПГ.
Могу сказать по своему опыту, что и с ней не все так гладко.
Я когда снял ГБЦ обнаружил на всех цилиндрах мелкие продольные полоски. Видимо от перегрева. Заводской ХОН еще цел практически везде. Замерил поршни и цилиндры, вот что получилось(микрометр и нутромер-китай):
1. поршень гр. С, размер 81,92,
цилиндр в самом верху - 82,015-82,02(вдоль-поперек оси КВ),
в зоне хода колец 82,03-82,03;
2. поршень гр. В, размер 81,94,
цилиндр в самом верху - 82,015-82,025,
цилиндр - 82,02-82,03;
3. поршень гр. В, размер 81,915,
цилиндр в самом верху - 82,025-82,02,
в зоне хода колец - 82,02-82,03;
4. поршень гр. D, размер 81,925,
цилиндр в самом верху - 82,005-82,025,
в зоне хода колец - 82,02-82,04.
Меня напрягает, что я намерил:
1) 4-ый цилиндр должен быть самым большим(гр.D), а судя по моим замерам(цилиндр в самом верху - 82,005-82,025) он ссохся.
2) Юбка поршня 2-го цилиндра потерлась меньше всех, при этом зазор там самый маленький(82,03 - 81,94 = 0,09).
Как думаете, угар масла из-за царапин? И что теперь делать с блоком - точить, или попробовать хонинговкой убрать под группу Е?
Все-таки я думаю, юбка приоровского поршня при нагреве расширяется меньше 124-го.
kumanek вне форума  
Вверх