BogdanP, 30 т.км это средний результат))). Не дорогих внедорожников не бывает по определению, это я вам могу сказать с 100% уверенностью если использовать внедорожник хотя бы пару тройку раз в месяц по его прямому назначению.
Вот к примеру одна из статей обычних затрат шины: лето шины + диски 50т.р. зимние ещё 40т.р.. На бензин в год при пробеге 30т.км. 178т.р. Масло в мотор 7л. А ещё есть 2 моста, раздатка и кпп в которые льется добрых 9л! И не верьте книжке с её интервалами в 45 т.км, это все написано для асфальта.Впрочем там не скрывают что для "тяжелых" условий интервалы нужно сократить в двое. Плюс помелочи захочется что ни будь допилить))). Ну и на ЗИП подразориться. И не важно что у вас будет Нива, Уаз, Паджеро или Патрол бабло нужно везде. Вот как то так.
По езде в снегу, хорошо рассуждать с дивана

. Если в "тотал" съезжать не будете, купите Дастер и не бейте голову.
Добавлено через 12 минут
Про Патриот и отзывы. Им нужно заниматься и он вас не подведет. Если времени, условий и желания крутить гайки нет, то лучше от покупки отказаться. Он ни разу не кроссовер и от легкового авто отличается во всем и очень во многом не в лучшую сторону. Он жёсткий, плохо рулится, не очень разгоняется и плохо тормозит и это все правда! Даже если сравнивать с нашей любимой Приоркой.
Что он вам даст. Пофиг куда ехать, огромный салон и огромный багажник.Дальше используйте это как хотите.