В продолжение поста #863
http://www.priorovod.ru/showpost.php...&postcount=863
Помпа 2010 года.
Уплотнение - два керамических кольца, одно из них подпружинино, больше никаких уплотнений нет (ни сальников ничего...). Пружина сильно окислилась, хотя антифриз меняю каждый раз вместе с помпой.
В корпусе два отверстия: дренажное и под стопорный болт
Корпус старого образца, с канавкой с противоположной стороны от стопорного винта, винт под отвертку. Маркировка на корпусе: "2В ВАЗ 2112 -1307015"
Маркировка на торце вала: "R108 PG" означает тип подшипника шарик-ролик. Роликов 12 шт и они мелкие.
Маркировка на подшипнике: "SLOVAKIA 04 05 10" Где число означает дату выпуска подшипника
Помпа ТЗА СПОРТ, куплена в январе 2015 года
Надпись на корпусе: "САМЗАС 2170-1307015-81 2Г"
Отверстия в корпусе два: одно дренажное, а другое под стопорный шестигранник
Уплотнение точно такое же, как у помпы описанной выше, даже пружина так же корродировала
Маркировки на торце вала нет, смазка присутствует и если принюхаться, то запах напоминает как у ТЗА POWERFULL LUX (жженый уголь), цвет смазки стал как у солидола, консистенция почти не изменилась. Роликов 9 штук, ролики крупные.
Маркировка с торца вала, перекочевала на корпус. Надпись на корпусе: "R108 KINEX SLOVAKIA 03 10 14" Где маркировка означает, что это шарик-ролик, название фирмы и страна происхождения, с датой производства
Из сравнения делаем вывод, если маркировка на торце вала, то там мелкие ролики, если ее нет, то это либо 23ГПЗ (он же VBF) или она нанесена на корпус подшипника и там крупные ролики. Ждем когда сдохнет POWERFULL LUX