Vasovsky,
Darvin, все эти циферки в табличке очень интересны. А вопрос можно? Это общее соотношение или учитывая войска на дальнем востоке? Ведь общая численность войск это просто, а способность сосредоточить войска в месте прорыва это посложнее.
Математика в таких вещах не первое дело. там три самолета. тут пять. Нужно количество боевых вылетов в сутки смотреть, нем. авиация была способна менять цель и задачу в воздухе из-за развитой радиосвязи, наши прилетели, не нашли, на посадку, новые вводные и опять взлёт. эффективность использования, мать её.
И еще давно ссылочку держу
http://samlib.ru/n/nemez/krieg_1.shtml
Оттуда:
10 000 танков с противоснарядным бронированием - это минимум минимум, что было у Гитлера на момент нападения на СССР. Сколько на самом деле, мы не знаем. Может, 20 000 - это сомнительно, но менее сомнительно, чем 3-4-5 тысяч, о которых говорят
геи (корректировка моя, а то жалуются некоторые). Гитлер собрал в кулак всё, все разговоры о полчищах танков в тылу - ни о чем. Это бред махровых шпаков, которые даже близко не понимают, что такое война. Да не то, что война, им просто ни разу в жизни морду бить сколь-нибудь опасному противнику не доводилось. Поэтому они такие тупые в вопросах концентрации ударной мощи. Гитлеру нужно было обеспечить танковой поддержкой не только свои дивизии, но и союзные тоже. А танковые группы - это отдельный разговор. Так сколько же? Пока что мы видим канонические таблички, цена которым - говно, и сотни фотографий, на которых немцы въезжают к нам на танках и самоходках, о которых ни один Гиллебранд не говорил. Есть масса подтверждений тому, что на каждую дивизию первой линии(и немецкую, и союзную) приходился один батальон танков или самоходок для непосредственной поддержки. Для меня это вообще очевидно, а для кого-то пока не очень. Но это вопрос времени, и не более того. Предположим грубо, что таких пехотных дивизий было всего 100. Для ровного счета. К ним 100 батальонов по 60 машин. Это 6000. Еще немножко прикинемся дураками и поверим, что в немецких танковых группах было всего 4000 машин. Румынскую и венгерскую игнорируем. Итого 10 000. Вот откуда цифра. Она получена путем осторожного занижения, робкой экстраполяции. При безупречном понимании немецких методов и мер по их обеспечению, конечно же. На кофейной гуще я бы не стал. Метод, которым получена эта цифра, не является заведомо ложным. В отличие от "документов", в которых, как мы отчетливо видим, написано откровенное фуфло. Цифра, которую называю я, при всей своей приблизительности и неподтвержденности на два порядка более уважаема, чем "данные" из "источников". В нее не заложена заведомая ложь. Остается только напомнить, что у немцев есть хорошо за две тысячи номеров танковых и самоходных батальонов почти без пробелов. А в боевых порядках немецких пехотных дивизий обязательно находятся какие-то танки. Где ни ковырни.
10 000 - это цифра гарантированная. Когда все посчитают, окажется больше. Допустим, 12 000. Или 15 000. Но 10 000 по любому уже в кармане, можно спокойно банчить. Надо вот выскрести документы про 1800 сомуа, которые на самом деле были у французов к началу войны. Эту цифру какой-то пендос называл. Это разумная цифра. А те, которые в википедиях всяких - педерастические. Это вам любой производственник скажет. Не бывает таких цифр серийно выпушенных машин. Не бывает в природе. Те все цифры надо умножать на 2-4, а уж от этого плясать.