Цитата:
Сообщение от AliBaba007
Там катушка пробивает промежуток в несколько раз больший 1мм. Так что ваши электроды ей по барабану. Теории эти на уровне обьяснений. Тем не менее энергия каждый раз запасается примерно одинаковая на разряд в промежутке свечи. И можно очень долго коптить эту энергию в промежутке. Напряженность поля это напряжение/зазор. ТТ оказались не лучше АУ хотя присутствовало бла бла бла про них и я специально купил оригинал, что бы выяснить вопрос. Как похолодает еще поставлю проверю запуск. На двух предыдущих партиях ТТ был существенно хреновый. Умные люди подсказали - выжидать секунд 5-10 а потом крутить. Помогло,но не сильно.
|
Напряжение пробоя зависит не только от расстояния между электродами, но и от давления (с ростом давления оно повышается), и от температуры (с ростом температуры напряжение снижается). При нормальных условиях напряжение пробоя одно мм воздуха примерно 1кВ. При повышении давления в 20 раз, напряжение пробоя того же 1 мм поднимется также в 20 раз. При повышении температуры в 5 раз (с 20 до 100), напряжении снизится примерно в два раза. То есть для пробоя 1 мм в рабочих условиях нужно минимум 10кВ. При этом напряжении только начнет формироваться канал проводимости, но полноценной искры не будет. Куда уйдет энергия, накопленная в катушке? Правильный ответ - на нагрев изоляции из-за смещения диполей. Энергия, накопленная в катушке, зависит от тока в первичной обмотке, индуктивности катушки, и времени протекания тока. Ток в катушке и индуктивность - величины постоянные, время протекания тока - нет, зависит от частоты снимания импульсов (от оборотов двигателя). Меньше частота, больше время, больше энергии накапливается в катушке. Для накопления полной энергии нужно определенное время переходного процесса (прямо зависит от напряжения первичной цепи и индуктивности). Если период снятия зарядов меньше времени полного накопления, то катушка не успевает полностью зарядится, и при разряде не сможет выдать полное напряжение. Предположим, что 4-ре ИКЗ на приоре работаю реже, чем одна на жигулях, и они успевают всегда набрать полный заряд. Далее. что происходит при пробое? Напряжении на катушке повышается, а ток продолжает быть равным 0. Энергия катушки расходуется, в противном бы случае при отсутствии пробоя (обрыв цепи), напряжение выросло до максимума, и таким бы осталось. Но куда уходит энергия, накопленная в катушке, если нет искры? Она уходит на поляризацию диэлектрических материалов системы зажигания (провода, наконечники, крышки, корпуса и т.д.). При поляризации диэлектрики нагреваются, их напряжение пробоя снижается. Если оно снизится ниже напряжения, развиваемого катушкой, то произойдет пробой уже диэлектрика. Нагрев вызывает "старение" диэлектрика, в нем образуются трещины, к которых накапливается влага. Это приводит к поверхностному пробою.
То есть чем выше напряжение пробоя свечи, тем больше энергии тратится на нагрев и "старение" диэлектриков и меньше остается на выделение в виде тепла на дуге. Также стоит учесть, что катушка выдает напряжение не "мгновенно все", а "по параболе". То есть сначала напряжении растет быстро (запас энергии большой), а потом рост напряжения замедляется. Так вот чем раньше произойдет пробой на зазоре, тем стабильнее будет время от начала роста напряжения, до пробоя. Это все измеряется наносекундах. Но чтобы бы наглядно, скажу так. При 6000 об/мин, время одного такта (рабочий ход от ВМТ до НМТ) двигателя 5 милисекунд. Время горения искры примерно 1,5мс. (или 27 градусов ПКВ). Период зарождения искры составляет примерно 75 наносекунд. Это примерно 1,5 градуса ПКВ. При снижении напряжения пробоя в два раза (на "тонких" свечах) время формирования искры составит соответствен 0,7 градуса ПКВ. Вроде как цифры не большие, но на динамике и на "плавности" работы двигателя очень заметно. По поводу напряженности электрополя - подумайте, почему в конденсаторах плоскости, в молниеотводах - штыри.