Цитата:
Сообщение от wws
Это в мой огород? Хм... Я вроде достаточно четко обозначил не только "что" и "как", но и "почему".
|
Так думайте, где и для чего делаете! Есть нагрузка необходимая (постоянная) и допустимая (непостоянная).
Для чего нужно напряжение 13,9-14,7В в бортовой сети, при работе мотора? - Только для АКБ. Остальные потребители прекрасно себя чувствуют и при более низком напряжении.
С какой целью переносят массу (шпилька термоса)? - Чтобы на моторе была нормальная масса, без потерь. Влияет на все: стартер, генератор и т.д. Не смотря на массивность (-) наконечника клеммы АКБ и то, что провод вроде бы в нем "запаян", потери могут быть и в этой точке. Хорошо, сделали, потерь действительно нет (подтвердили измерениями).
Далее. Кронштейн генератора прикручен к мотору не одним болтом - контакт надежный.
В некоторых комплектациях генератор является натяжителем для ремня, т.е. соединение его корпуса с кронштейном подвижное, верхний кронштейн (где стопорный и регулировочный болт) окрашен - контакт плохой, аналогично малому сечению.
И зачем тянуть провод от корпуса генератора до клеммы АКБ сварочным кабелем, когда рядом на моторе уже хорошая масса - провод перенесен, сечение нормальное. Т.е. достаточно дополнить участок генератор-кронштейн/мотор коротким проводом. При выборе сечения помнить, что генератор не изолирован от мотора - доп. провод лишь увеличивает общее сечение.
Цитата:
Сообщение от wws
Если он будет тёплый, то на нём теряется какая-то мощность
|
Провода любого сечения, под действием проходящего тока, греются и при выборе необходимого сечения это учитывается (допустимый нагрев), как и окр. температура, и расположение провода (отдельное или жгут, кол-во проводов в жгуте).
Т.к. с увеличением сечения провода, площадь теплового рассеяния увеличивается не пропорционально, то выгодней применить параллельное соединение нескольких проводов гораздо меньшего сечения. Т.е. если необходимо 120А при +50 °С, то вместо 16 кв.мм. используем 2 х 6 кв.мм.
Если не отказала печурка (аварийная ситуация), то обогрев лобового более 6 мин. не работает и его основное назначение: работа в начальный период общего прогрева авто, т.е. нужен для сокращения работы мотора на ХХ. На авто без кондея не устанавливается (с завода). Сопротивление обогрева стекла меньше лишь в первое время (2 х 23А). Генератор на оборотах ХХ не может обеспечить заявленный макс. ток и в случае подключения большого кол-ва потребителей падает напряжение в б/сети, т.е. возможен случай, когда необходимый ток будет браться и от АКБ. Стартер в среднем берет до 160А, работает кратковременно, в движении нормально обслуживаемый АКБ быстро восполняет потраченную энергию на пуск мотора (обычно), т.к. ток его заряда зависит только от возможности генератора и кол-ва подключенных потребителей.
Поэтому делать массу мотора в расчете на аварийные ситуации в обычном авто нет необходимости.