Новичок
Регистрация: 03.12.2012
Адрес: Славянск Донецкой области Украина
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
|
Re: Нестабильная работа двигателя (Плавание оборотов XX, Провалы, Автомобиль глохнет и т.д.)-14
Это вместо предисловия. Цитата из диалога автомобильного дилетанта, пессимиста, оптимиста и реалиста (реалист это я).
«Скажите пожалуйста, а может Приора заглохнуть наглухо?» – спрашивает дилетант.
«Любая машина может заглохнуть наглухо, даже мерин, бэха или майбах!» – отвечает ему пессимист.
«Приора может заглохнуть наглухо только если закончиться бензин, оборвет зубчатый ремень или сдохнет датчик коленвала. В других случаях Приора будет ехать, может не в штатных режимах, но ехать. А еще умные конструкторы АвтоВАЗа разработали целую систему самодиагностики, то есть при малейших проблемах загорится чек, можно будет подключиться к ЭСУД и расшифровать ошибку, что позволит быстро разобраться с проблемой» – убежденно отвечает оптимист.
«Может заглохнуть наглухо, и не загорится чек, и все будет в порядке с бензином, зубчатым ремнем, датчиком коленвала, свечами, проводкой» – с багажом «передового» опыта отвечает реалист.
А теперь излагаю все по порядку, времени прошло немного, постараюсь не упустить важные подробности. Надеюсь, что мой рассказ кому-то поможет.
У меня Приора-универсал 2010г.в., мотор 126, комплектация норма (кондер и электропакет передних дверей), пробег 55200км, Украина Донецкая область Славянск.
20 ноября вечером возвращался домой. Не доезжая 200м до финиша, на перекрестке ощутил потерю мощности, машина как бы «отупела». Подъехал к воротам заглушил, открыл ворота, завел снова, заехал во двор. Пока закрывал ворота, машина стала на глазах сбавлять обороты, движок вместо привычного шопота стал издавать звуки чем-то схожие на тракторный рокот или на троение или может быть даже двоение. Глянул на тахометр, стрелка показывает 500 об/мин., кроме того ощутилась заметная вибрация двигателя на подушках. Заглушил (можно сказать с перепугу), снова завел, расбаланс, вибрация, тракторный выхлоп еще сильнее. Попытался заехать в гараж, заглохла. Третий раз заводить не стал.
Подключился через адаптер OBDII андроидом к ЭСУД программами Opendiag, Torque и …… ничего не увидел, ошибок нет.
Подумал о самом страшном, об обрыве зубчатого ремня. Снял подшипник натяжителя ремня генератора и кондера, снял щиток ремня ГРМ, снова натянул ремень генератора и кондера. Попробовал запустить движок, не завелся, но зато успокоился…. Распредвалы вращаются, значит клапана целые, ремень ГРМ не порван.
Подумал что барахлят свечи. Установил свечи б/у. Ничего не поменялось. Движок упорно не заводится. Слышны вспышки в цилиндрах, но не работает, не запускается.
В субботу 25 ноября приехал мой товарищ по работе, который занимается ремонтом продукции ВАЗа. Кто-то может сказать сновав рассказ о продвинутом гаражном спеце. Дело Ваше, но я больше доверяю спецам частникам, чем ТО, в которых зачастую работают дилетанты.
Начитанные и озабоченные начали все «шерстить». Проверили давление топлива в рампе, соответствует норме.
Наладочным компом проверили ошибки. Показал ошибку датчика фаз. Но датчик фаз не может так застопорить движок. Он заведется. Это проверено опытом.
Установил комплект новых свечей. Движок не заводится.
Проверили все модули зажигания совместно со свечами. Искра есть. Значит не зажигание. Параллельно садимся наладочным компом. Кроме датчика фаз ничего не выходит.
Заменили датчик коленвала. Нет эффекта. Не заводится.
Выставили по меткам распредвалы, проверили что коленвал на метке. Для этого открыли окошко около коробки передач. Пришлось снимать конструкцию с воздушным фильтром. Проверили что 1-й цилиндр стоит в ВМТ.
И тут мой коллега говорит, а не провернулся ли задающий шкив коленвала? Потому что выборка на шкиве стоит как-то нестандартно. От пробела (выборки) до датчика коленвала должно быть 20 зубьев, а у меня в машине мы насчитали 10. Поехали за шкивом, когда привезли новый шкив, то наше опасение подтвердилось, провернулись зубья, а все из-за того что шкив состоит из металла и резиновой части.
Заменили шкив, машина завелась, двигатель шепчет, появилась мощность. Цена щкива 500 грн.
Вот так бывает. Желаю всем удачи на дорогах!
|