Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Чумарик  Сразу уточню- машина 12 года, термодатчик ОДИН. Включен в трубопровод районе термостата, рядом несколько приходящих-уходящих трубочек. | 
	
 Такая система охлаждения?
 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Чумарик  Отсюда делаю вывод: термодатчик омывается потоком ОЖ из двигателя и из печки одновременно. (А может и еще из чего). И показывает температуру двигателя с ВЫЧЕТОМ влияния печки.(А может и еще чего). | 
	
 В штатной СОД датчик омывается постоянно потоком из рубашки мотора и ОЖ от осн. радиатора, если откр. термостат. Выход из радиатора отопителя подключен к приемной трубе помпы, т.е. после термостата - влияние печки лишь косвенно отслеживается термостатом. Если поменять местами шланг с РБ и обратный с радиатора отопителя, то в этом случае контроль ОЖ на прием помпы будет более точным.
Добавлено через 9 минут
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Чумарик  YURII.N у вас правильный термостат, и правильное подключение термодатчика. Измеряется температура самого двигателя, т.е. железяки массой 100 или сколько там килограммов. А ее быстро не остудишь. | 
	
 Ошибочное мнение, т.к.:
- рубашка охлаждения мотора находится ближе к цилиндрам, чем наружная сторона мотора, которая может быть холоднее середины потока ОЖ (в рубашке или термостате)
- тот датчик, что ввернут в ГБЦ, как и датчик на термостате, измеряет не температуру своего корпуса, его рабочая точка расположена на "конце" и сориентирована на измерение темп-ры в середине потока ОЖ - так наиболее правильно.