Цитата:
Сообщение от Pulkins_
Не слышал штоль про эту делюгу?
1. Забронировать для вышеуказанной цели триста миллионов (300 миллионов) рублей золотом в виде слитков и золотой монеты, находящихся в кладовых Народного банка».
В ноябре 1920 г. обсуждалось предложение послать в Швецию партии леса и нефти в качестве компенсации за паровозы, но из этого ничего не вышло: за все пришлось платить золотом.
8 ноября 1920 г. Ю.В. Ломоносов сообщает, что в Ревеле им взято «четыреста тридцать два ящика, заключающих (в ceбe) российской золотой монеты на двадцать пять миллионов девятьсот двадцать тысяч рублей».
В конце декабря 1920 г. в шведском банке «Нордиска Хандельсбанкен» находилось 20 тонн советского золота, ожидалось поступление еще 10 тонн. Чтобы судить о том, много это или мало для тогдашней России, придется вспомнить, что в 1920 г. в стране было добыто 95 пудов золота - этот показатель тогда же привел А.И. Рыков в журнале «Народное хозяйство».
На 1 сентября 1921 г. Ю.В. Ломоносову было выделено, по меньшей мере, 30 тонн золота тремя партиями для продажи в Швеции и Германии и оплаты заказов на паровозы. Большая часть золота к этому времени была уже продана (оставались непроданными 5556 кг), а вырученные средства помещены в шведских и немецких банках - в германских марках, шведских кронах и американских долларах.
У истоков советской коррупции: «ленинские паровозы». Окончание
За источник не пинай. Взял первый попавшийся. Яндекс выдал 104 млн. результатов, если что выбери который больше понравится.
|
проверять не буду...лень. но заметь!!!! пусть золотом..пусть секретно..но! на паравозы!!! не на яхты и дворцы! не для себя, а для развития страны!
в те годы очень активно экспортировали сырьё, не меньше чем сейчас. вот только выручку вкладывали в станки и технологии.