gvsp, Ты пишешь у тебя Кордиант стоит. А по курсовой устойчивости они у многих тестеров претензии имеют. Может элементарно в них дело? Ещё одной Весты нет знакомой? Или Логана? На заведомо хороших колёсах. Поменялись бы колёсами на время, точно выяснил бы, в резине или нет дело.
Посмотрел несколько тестов. Во всех считай одно и то же, где-то жёстче, где-то мягче. Вот За Рулёвский и выдержка оттуда:
Cordiant Snow Cross (PW-2)
Плюсы: Хорошее сцепление на льду. Уверенная проходимость в глубоком снегу
Минусы: Слабое торможение на сухом асфальте. Низкая экономичность. Сложная курсовая устойчивость. Замечания по поводу управляемости на «русской дороге». Очень шумные. Жестковаты
Шипованные шины 185/65 R15 для бюджетных автомобилей — тест «За рулем»
А ещё есть такая штука как прикатка шипов. Километров 800-1000. В щядящих режимах.
Наиболее ярко почувствовал этот эффект, когда обул Хаккапелиту 5, после Хаккапелиты 2. Но там правда на всех скоростях ощущалось лёгкое плаванье по дороге. Километров через 800 незаметно пропало. Руль стало можно отпускать.