Показать сообщение отдельно
Старый 17.04.2019, 14:15   #168
oleinap
Участник КаПри Крым
 
Аватар для oleinap
 
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: г. Апатиты Мурманской обл
Возраст: 51
Пол: Мужской
Сообщений: 2,010
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 239 раз(а) в 185 сообщениях
Вес репутации: 16
oleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущее
Re: Проблема с генератором (часть 9)

Цитата:
Сообщение от oleinap Посмотреть сообщение
поймал проблему с генератором.
(ремень гены сделан вот так
http://www.priorovod.ru/album.php?albumid=5004
через ролик на нижнем болту крепления гены, проскальзывание исключено)
Недавно менял подшипники на гене, собрал-поставил, и началась такая тема: запуск двига - успешно, ровный ХХ, а на приборке индикатор акума горит. Минута - полторы - индикатор погас.
Когда сразу индикатор гас, когда через 2...3 минуты, а то и 5 минут. Но всегда гас. Сделал вольтметр на штеккере в прикуриватель, стал наблюдать: если индикатор акума сразу не погас - напряжение борт сети 11,6 В, двиг работает. Немного времени - индикатор гаснет, и напруга сразу 14,2 и стоит ровно.
Так и ездил, наблюдая - при запуске двига индикатор когда сразу погаснет, когда горит еще минуту....две, а то и три.
Предполагал - проблема с возбуждением, как будто щетка РН подзастряла, потом выдавилась и генератор "включился".
И решился снял генератор, разобрал- посмотрел. Щетки РН не застревают, но пружинки слабоватые. Сбегал купил новый РН (от шеви нивы 93.3702, (гена БАТЭ 90, выпрямитель заменен на без доп диодов по FAQ), собрал - поставил. Запуск двига - напряжение 11,6, гена не работает. 10 минут - не работает, но ротор крутится с двигом на ХХ. Опять снял, (а снимать сложнее, чем генератор со штатным ремнем и натяжным роликом на кожухе ГРМ), разобрал гену - все на месте, а цепь ротора между кольцами имеет сопротивление сотни ом, причем непостоянно. Достал ротор, раз - цепь есть десятки ом, два - сотни. Спрессовал задний подшипник, снял пластиковую крышку под подшипником, отпаял концы обмотки - обмотка цела, 2 Ома. А нормального контакта одного кольца с ламелькой нет.
Завтра придется новую обойму с кольцами купить...

...и пришлось купить новый ген.
Удалял узел с кольцами с ротора, срезал ножовкой вдоль хвостовика. Когда удалил остатки пластик, увидел - пропилил хвостовик ротора под острым углом к оси, залез примерно на 1/3 диаметра (металл такой оказался - изменения нагрузки не почувствовал)

Но попробовал надел новый узел, запаял провода, собрал корпус гены с ротором и увидел - хвостовик ротора вращается с биением , значит хвостовик в месте пропила согнулся.


Купил КЗАТЭ 100 А и переделал по FAQ-ку - удалил доп диоды, поставил старый РН 93.3702 (в нем раньше добавил чип-резистор 50 Ом в цепь делителя для поднятия выходного напряжения). В новом генераторе понравилось:
на выпрямительной подкове шпилька вывода "+" запрессована в пластину - уменьшение переходного сопротивления (на БАТЭ 90 шпилька стягивается гайкой ч-з стальную втулку);
передний подшипник больше, чем на БАТЭ 90
__________________
Lada Priora - Das Auto... млин
oleinap вне форума  
Ответить с цитированием Вверх