Цитата:
Сообщение от Ky.
Цитата:
Уфимское моторостроительное производственное объединение в 1992 году начало осваивать изготовление двигателя Д-436Т1, а в 1999 году были завершены его испытания
Цитата:
Сообщение от Lesnik
хитрые украинцы отказывались более 50% разработки движка нам передавать
Цитата:
По состоянию на 2008 год доля российских предприятий в производстве двигателя — 61,2 %, украинских — 38,8 %
Конечно, 39% это не 0. И этим тоже можно весь мозг выесть.
|
Не вижу тут информации об интеллектуальной собственности на движки.
Судя по новостям, Россия до сих пор не может самостоятельно их производить, можно проследить как нам сношали мозг украинские партнеры:
2004 год: "Рабочая группа, созданная Межгосударственным координационным советом (МКС) по сотрудничеству между Россией и Украиной в области авиационного двигателестроения, рассмотрит вопрос об интеллектуальной собственности на авиадвигатели Д-436Т1/ТП."
https://www.aviaport.ru/digest/2004/06/22/80271.html
2010 год: "совместная Российско-Украинская комиссия по вопросам сотрудничества в области авиационной промышленности, поручила ФГУП «ММПП «Салют», ГП «Ивченко Прогресс» и ОАО «Мотор Сич» в течение двух месяцев согласовать вопрос о порядке передачи технической документации на двигатели семейства Д-436."
https://www.aex.ru/news/2010/10/18/79376/
Ну и собственно современное положение дел: "после отказа от поставок двигателей Киев, скорее всего, запретит и поставку запчастей к Д-436, что повлечет вынужденное прекращение эксплуатации самолетов, оснащенных этими двигателями."
https://regnum.ru/news/2382255.html
Еще интересный момент: "В случае с самолетом-амфибией рассматривается установка на него двигателя SaM146, который используется на Sukhoi SuperJet 100.".
Т.е. французы оказались более надежными партнерами.
Добавлено через 30 минут
Эпоха советской авиации заканчивается: "Ту-134 отправится в заключительный пассажирский рейс 22 мая"
https://tass.ru/ekonomika/6452643