На АВТОВАЗе обсудили текущие проблемы
15 мая в Тольятти состоялась Конференция руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа. Каждый год дилеры Волжского автозавода собираются в одном месте, чтобы обсудить текущие проблемы, поделиться опытом и внести свои предложения по улучшению качества работы, как своей, так и автогиганта.
Естественно, в этом году основной темой обсуждения стало преодоление кризиса, привлечение новых покупателей автомобилей LADA, удержание доли на рынке автомобилей, сохранение ликвидности.
В настоящее время доля автомобилей LADA на российском рынке составляет 25%. Положительный момент в том, что с 2008 года этот показатель хотя и немного (на 0,2%), но вырос. Хуже то, что продажи автомобилей с началом кризиса резко снизились. Однако, в такой ситуации сейчас находятся все участники российского автомобильного рынка – в том числе и иностранные бренды. Бренд LADA к тому же один из немногих, чьи продажи в апреле выросли по сравнению с мартом.
По мнению президента АВТОВАЗа Бориса Алёшина, российская марка в условиях кризиса имеет больше преимуществ, которые могут позволить ей быстрее других участников рынка выйти из сложившегося положения. Одно из таких преимуществ – разветвлённая дилерская сеть, которая продвигает автомобили LADA на территории всей России.
Выступления представителей дилерской сети были очень острыми, а предложения конструктивными. Главные проблемы, которые очень волнуют дилеров и с которыми они обратились к Борису Алёшину и его помощникам: качество автомобилей LADA, пока уступающее конкурентам; необходимость обновления модельного ряда и доработка существующего. В последнем пункте дилеры особенно отметили необходимость оснащения автомобиля Lada Kalina коробкой "автомат". По их словам, АВТОВАЗ теряет большое количество клиентов, в частности женщин, для которых при выборе автомобиля наличие автоматической коробки передач является главным фактором. Сетуют некоторые дилеры на распределение цветовой гаммы автомобилей по регионам. Иногда не хватает автомобилей светлых оттенков, в других случаях, наоборот – мало отгруженных авто с тёмными оттенками кузова.
Между тем, интересные данные озвучил представитель дирекции по качеству АВТОВАЗа в своём докладе. Согласно опросу, проведённому среди владельцев марки LADA, купивших автомобиль в 2008 году, 60% из них лояльно отнеслись к продукции АВТОВАЗа и заявили, что их следующим автомобилем станет также модель АВТОВАЗа. Еще 31% опрошенных сказали, что больше не купят автомобиль производства автогиганта. А 9% респондентов пока не определились, будут ли они и дальше делать свой выбор в пользу отечественных автомобилей.
Специалисты дирекции по качеству должны и будут работать над тем, чтобы число удовлетворённых владельцев автомобилей росло с каждым годом, заявил докладчик. С такими же высказываниями выступали почти все выступавшие представители дилерской сети.
В своём заключительном выступлении президент АВТОВАЗа Борис Алёшин заявил, что примет во внимание все замечания и пожелания дилеров, а деятельность Дирекции по качеству автомобилей возьмёт под личный контроль.
Борис Алёшин также отметил, что с началом кризиса основной задачей для руководства завода стало обеспечение максимальной поддержки предприятий сервисно-сбытовой сети. Пока завод всё ещё сохраняет задолженность перед дилерами, но в ближайшее время планирует расплатиться по долгам, в том числе продукцией АВТОВАЗа.
Источник:
tltnews.ru