Цитата:
Сообщение от syava-gor1
А уже не страшно. А то я там удивлялся
|
Ну если не страшно
Про кулибничество, часть3
Чудо инженерной мысли - генератор СтартВольт.
Валялся он в шкафу несколько лет позабытый и позаброшенный, отдали в обмен на исправный.
С точностью 100% не могу утверждать, что это СтартВольт, потому что мучили его до меня изрядно, пластиковая крышка отсутствует, мост уже стоит отечественный Орбита и РН тоже отечественный из Калуги.
Развалился задний подшипник, вентилятор ротора загнул свои лопасти, подрал лак на обмотке статора и накоцал точек на внутренней стороне задней крышки. Лопасти вентилятора поправил и, если бы не коцки, то выглядят вполне прилично.
Но других генераторов такого вида я не знаю, а LKD сделан не так. Принадлежность к племени СтартВольта определил еще и по контактным кольцам ротора, у СВ они свои, от подобных отличаются.
Что понравилось:
- как сделан шкив, весьма приличное изделие совсем без биения.
- литье корпусов крышек идеальное, не единого следа облоя, прямо хоть на выставку отправляй;
- в статоре не нашел соединение звезды, предполагаю, что собран треугольником, что тоже можно отнести к плюсам.
Все остальное - только минусы:
- винты соединения крышек М5. Каждый производитель вправе ставить такие винты, полно генераторов собрано на 5, но винты крышек не выдерживают критики.
Маленькая башка и крест РН2 не тот вариант, на мой взгляд.
Переделывать не стал.
- винты крепления диодного моста М4, экономят на болтиках, что-ли?
Тоже в принципе не криминал, а вот изолирующие шайбы для крепления клемм обмотки к мосту это нечто, обозначаемое не просто матерным словом, а целой тирадой

Какой-то черный пластик непонятного назначения, одна уже поплавилась, две другие чуток "поехали" туда же. Вероятно поэтому стоит другой мост, у родного повыбивало диоды от плохого контакта и перегрева.
Винты выкинул, резьбу перерезал на М5, чтобы было как у всех, шайбы кинул в мусорку, есть запас текстолитовых со старых времен. Все заменил.
Одно отверстие испортил, просверлив сдуру не тем сверлом, резьба получилась неполная и ,конечно, сорвалась.
Пришлось втулить стойку моста, все получилось нормально, процесс этот апробирован и проблем с ним не возникает, кроме затраты времени.
Мост поставил другой, снятый с него доверия не внушал, а мостов слегка б/у в запасах хватает.
Передний подшипник менять не стал, крутится вязко, без шума и биения, люфта нет.
Задний поставил новый.
Под МФРН переделывать не стал, не достоин этот агрегат перевода на него МФРН, лежал в запасах монокристалл Энергомаша 611.3702-15 с проводком контроля по В+, его и поставил.
Ставил на мотор и проверял.
При пуске на холодном движке по приборке 14.2 ( 14.4 на АКБ значит). Под нагрузкой особо не проверял, обогрев лба с ближним светом и печкой держит терпимо, но движок был около 70°С.
Запускается по-прежнему, как и БАТЭ без провода на
D, но в отличии от него, что на холодном, что на горячем движке без перегазовки не запускается.
Недавно восстанавливал боевой и походивший БАТЭ с десятки 2002 года, под МФРН его переделывать не стал, чтобы не курочить приборку и не выдирать резистор, поставил из запасов 9111 ВТН, этот РН весьма неплохо работает и прилично держит напряжение.
На холодном движке БАТЭ без провода
D запускается сам, на горячем - после перегазовки.
А вот СВ так не запускается и оборотов давать нужно больше, чем при запуске БАТЭ, порядка 2500 по тахометру.
С чем связано не знаю, внятного объяснения еще не придумал
Скорее всего с РН, на БАТЭ стоит 9111 от ВТН, тут 611-15 от Энергомаша, хотя может и сам СВ такой. Возможно, что различие статора звездой и треугольником тоже дает какой-то эффект.