Роман Торопов ©, и все, кому интересна эта тема, представляю вариант схемы мультивибратора с силовыми полевиками, успешно опробованную на машине (пока навесом).
Схема придумана для управления питанием обогрева лобового стекла по "+" питания с общей точкой "секций" обогрева на "массе" авто. Схема подает поочередно питание на "секции" обогрева лобового стекла с частотой примерно 20 Гц. Общий ток нагрузки на входе в устройство на стекле SL составил 21...22 А, за 10 минут работы полевики стали чуть теплыми (в гараже +10 градусов было). После включения сразу по низам всего лобового чувствуется тепло, верх прогревается немного позже.
Без устройства, собранного про этой схеме, при включении секций обогрева впараллель нагрузка на борт сеть составила бы 42..44 А, получается это устройство уменьшает нагрузку на генератор и аккумулятор в 2 раза.
В схеме использованы основные элементы:
логическая микросхема CD40107 - 2 элемента 2И-НЕ с открытым истоком
https://www.chipdip.ru/product/cd401...uggest_product
на ней собран симметричный мультивибратор с частотой 20 Гц;
2 группы силовых P-канальных транзисторов MOSFET IRF9310PbF по 3 штуки включенных параллельно в группе
https://www.chipdip.ru/product/irf93...uggest_product
и остальная SMD - обвязка-мелочевка.
Смотрел осциллограммы - импульсы на выходе мультивибратора DD1 в виде хорошего ровного меандра, при развертке 10 мС завалов фронтов не наблюдается. Значит выходные полевые транзисторы элементов ИМС DD1 легко "тянут" разряд общей емкости затворов 3-х параллельных силовых полевиков (которая оценивается около 30 нФ на всю группу).
Размещать плату с устройством буду по "хитрому" в блоке силовых реле и предов над механизмом АБС, в двух держателях предохранителей.
Когда осилю установку, сфотаю.