Re: Устройство управления обогревами (лобовое, заднее стекла, зеркал, жопогрелки)
вот наконец получился рабочий вариант схемы включения обогрева лобового стекла. Преимущества те же:
- подключение выводов самого стекла "штатное", средняя точка на массе (кузов в салоне под креплением зеркала заднего вида);
- поочерёдное питание секций лобового по идее Романа Торопова © с частотой примерно 13 Гц;
- пока ручное включение штатной кнопкой с фиксацией (без дополнительных реле, контролирующих напряжение бортсети, ограничивающих время работы). В будущем найду реле БУОЛС 2170-3763050 (671.3763) пр-ва Avar и колодку к нему - врежу в схему между кнопкой и входом питания мультивибратора.
Про схему мультивибратора:
- DD1.1 и DD1.2 - симметричный с парафазными выходами, частота около 13 Гц;
- DD1.3 и DD1.4 - схема гарантированного запуска мультивибратора (занять 2 элемента в корпусе). Про такой мультик пишут, что он может "защелкнуться" в лог. 1 сразу на обоих выходах без генерации, - а это открытие обоих ключей и подача питания одновременно на обе половинки лобового - увеличение нагрузки за 40 А, для нас неприятный режим. Элементы DD1.3 и DD1.4 "следят" за тем, когда на выходах DD1.1 и DD1.2 появится одновременно лог. 1. Как только это произойдёт - DD1.3 на выходе даст лог 0 - DD1.4 на выходе - лог 1, который ч-з резистор R2 толкнёт мультик в генерацию. В обычном режиме (когда мультивибратор генерит) DD1.4 держит на выходе лог 0, сажая R2 на массу.
За мультивибратором применена ИМС CD40107 в качестве буфера (корпус с двумя лог. элементами, у них на выходах полевики с открытым стоком и приличной нагрузочной способностью до 0,8 А по даташиту). Она же имеет состояние Z при лог 1 на входах и при отсутствии питания, что нам и надо.
Силовые ключи - p-канальные полевики IRF9310 по 3 впараллель. Параллельно им поставил защитные диоды (супрессоры) для защиты полевиков от пробоя, бо электромагнитное реле не использую. В случае превышения напряжения бортсети выше порога открывания защитных диодов, они пропустят лишнее на секции обогрева, который ограничит ток через защитные диоды. Ключи-полевики постоянно под бортовым питанием, обогрев запускается и останавливается подачей/снятием питания на мультивибратор и буфер.
Электронику собрал на 3-х платках(А1 и А3 - силовые ключи, А2-мультивибратор), которые всунул в корпус от реле габарита 30-40 А.
Общее потребление схемы примерно 21-22 А, греется всё стекло.
Корпуса полевых транзисторов еле тёплые. Предохранитель 25 А греется градусов за 40 (поставлю 30 А)
__________________
Lada Priora - Das Auto... млин
Последний раз редактировалось oleinap; 03.01.2020 в 18:55.
|