Показать сообщение отдельно
Старый 03.01.2020, 18:11   #166
oleinap
Участник КаПри Крым
 
Аватар для oleinap
 
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: г. Апатиты Мурманской обл
Возраст: 51
Пол: Мужской
Сообщений: 2,010
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 239 раз(а) в 185 сообщениях
Вес репутации: 16
oleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущееoleinap имеет блестящее будущее
Re: Устройство управления обогревами (лобовое, заднее стекла, зеркал, жопогрелки)

вот наконец получился рабочий вариант схемы включения обогрева лобового стекла. Преимущества те же:
- подключение выводов самого стекла "штатное", средняя точка на массе (кузов в салоне под креплением зеркала заднего вида);
- поочерёдное питание секций лобового по идее Романа Торопова © с частотой примерно 13 Гц;
- пока ручное включение штатной кнопкой с фиксацией (без дополнительных реле, контролирующих напряжение бортсети, ограничивающих время работы). В будущем найду реле БУОЛС 2170-3763050 (671.3763) пр-ва Avar и колодку к нему - врежу в схему между кнопкой и входом питания мультивибратора.
Про схему мультивибратора:
- DD1.1 и DD1.2 - симметричный с парафазными выходами, частота около 13 Гц;
- DD1.3 и DD1.4 - схема гарантированного запуска мультивибратора (занять 2 элемента в корпусе). Про такой мультик пишут, что он может "защелкнуться" в лог. 1 сразу на обоих выходах без генерации, - а это открытие обоих ключей и подача питания одновременно на обе половинки лобового - увеличение нагрузки за 40 А, для нас неприятный режим. Элементы DD1.3 и DD1.4 "следят" за тем, когда на выходах DD1.1 и DD1.2 появится одновременно лог. 1. Как только это произойдёт - DD1.3 на выходе даст лог 0 - DD1.4 на выходе - лог 1, который ч-з резистор R2 толкнёт мультик в генерацию. В обычном режиме (когда мультивибратор генерит) DD1.4 держит на выходе лог 0, сажая R2 на массу.
За мультивибратором применена ИМС CD40107 в качестве буфера (корпус с двумя лог. элементами, у них на выходах полевики с открытым стоком и приличной нагрузочной способностью до 0,8 А по даташиту). Она же имеет состояние Z при лог 1 на входах и при отсутствии питания, что нам и надо.
Силовые ключи - p-канальные полевики IRF9310 по 3 впараллель. Параллельно им поставил защитные диоды (супрессоры) для защиты полевиков от пробоя, бо электромагнитное реле не использую. В случае превышения напряжения бортсети выше порога открывания защитных диодов, они пропустят лишнее на секции обогрева, который ограничит ток через защитные диоды. Ключи-полевики постоянно под бортовым питанием, обогрев запускается и останавливается подачей/снятием питания на мультивибратор и буфер.
Электронику собрал на 3-х платках(А1 и А3 - силовые ключи, А2-мультивибратор), которые всунул в корпус от реле габарита 30-40 А.
Общее потребление схемы примерно 21-22 А, греется всё стекло.
Корпуса полевых транзисторов еле тёплые. Предохранитель 25 А греется градусов за 40 (поставлю 30 А)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема обогрева лобового стекла.jpg
Просмотров: 48
Размер:	75.3 Кб
ID:	130805  
__________________
Lada Priora - Das Auto... млин

Последний раз редактировалось oleinap; 03.01.2020 в 18:55.
oleinap вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Пьяный Солдат (03.01.2020), Фёдор_501 (23.08.2020)