Оратор
Регистрация: 27.03.2009
Адрес: Ленинград
Пол: Мужской
Сообщений: 3,711
Сказал(а) спасибо: 368
Поблагодарили 556 раз(а) в 385 сообщениях
Вес репутации: 20
|
Re: Когда менять подвеску?
Заменил. Это было что то с чем то. Подвеска не трогалась с завода с 2013 года, даже развал-схождение не делалось ни разу. Не откручивалось ничего из того, что только может не откручиваться. Плюс то, что откручиваться должно полюбому. Три дня просидел у машины. Использовал даже такие вещи, как сварочный аппарат и перфоратор. Болгарка, так совсем молодец - разбирала то, что не разбиралось. Очень не хватало газовой горелки и съёмников шаровых.
Водительская сторона более- менее нормально - даже развальные болты удалось раскачать. Обломился только один болт у шаровой. Спилил нафиг болгаркой шаровую и то, что от неё осталось прорезал вдоль, ослабив нагрузку на болт, приварил к нему гайку и таки открутил. Странности были с растяжкой нижнего рычага - гайка стронулась, но дальше шла всё хуже и хуже, со скрипом и щелчками, проворачивал по несколько градусов. В итоге старая гайка обратно накручиваться отказалась, а новая (хорошо, что взял весь новый крепёж) закрутилась без проблем. В общем закончив в первый день с водительской стороной думал, что проблемы закончились. Начал пассажирскую. Развальный болт расшевелить не смог, хотя грел башмак строительным феном, который у меня аж 600 градусов выдаёт. В итоге голова у развального болта болта оторвалась. Выпилил болгаркой кусок стойки вокруг башмака на случай если болт клинит между башмаком и стойкой. Прочитав, что кому то помог перфоратор - пытался выбить болт им - бесполезно. Высверлить тоже не смог - болт с завода похоже термообработан, а победитового сверла не было. Было решено снимать стойку со ступицей. Тут опять незадача - сломался болт у шаровой. Выпрессовать её тоже нечем, а рычаг с растяжки при наличии шаровой не снять. Разозлился и отпилил болгаркой кусок рычага, ибо всё равно менял на новый. Отсоединил тормозной механизм, стал откручивать датчик АБС и опять сломал болт. Наружный ШРУС сбить не смог. В итоге вытащил всё в сборе - стойку, ступицу, обрезок рычага и привод с обеими ШРУСами. С вытащенного привода наружный ШРУС уже сбился киянкой с первого лёгкого удара, привод при этом зажал в тисках. Развальный болт тоже на удивление выбился легко - стоило положить кулак на рельс и отоварить болт кувалдой. Вообще развальные болты практически не ржавые - хрен знает почему они мёртво сидят в башмаке. А вот болт шаровой так и не удалось выкрутить, несмотря на то, что шаровую всю опилил и статки её снял - болт остался без нагрузки. Приварил гайку, нагрел феном башмак, но болт обломался. Стал высверливать, нормально высверлить не получилось - это был реальный косяк с моей стороны. Надо, кстати завести рекламируемые для высверливания и выкручивания девайсы. Метчика нужного не нашёл, а ехать надо, в общем нарезал резьбу другого шага и вкрутил шпильку и поставил гайку. После чего понял, что уехать с дачи наверное смогу. Сборка особых проблем не вызвала - только уставший и злой поставил рычаг кверх ногами и заметил только когда не смог в него шаровую вставить. Потом ещё вспомнил, что не высверлил болт датчика АБС. Высверлил и поставил болт с гайкой. Резинки на стабилизатор натянул нагревая их феном. Сначала нагрел в горячей воде, но это им не помогло стать мягче. Стабилизатор предварительно очистил от ржавчины и смазал силиконом. Было бы проще это делать на снятом стабилизаторе, но не отсоединяя глушитель его не вытащить. полез ставить пыльник и увидел, что что - то выглядит не так. Оказалось, что опять накосячил - поставил яйца кверх ногами - не вверх от рычага, а вниз. Ну переставить это уже было не самое страшное и долгое. Развал по уровню, схождение по ниточкам и спичечным коробкам - до города доеду - в молодости с таким развалом и схождением вообще ездил, про сервисы и не знал. Поехал прокатиться - что-то стучит. Вышел покачал машину - что-то звенит. Оказалось, что на обеих стойках в сборе от SS-20 не затянуты гайки крепления штока к опоре - хоть бы писали, что гайки закручиваем абы как и протяните их после установки, а то только про какие то сварочные швы пишут в инструкции.
Поехал в город, на полпути вспомнил, что при вытаскивании привода вылилось часть масла из коробки и я забыл его долить. Стал нервничать за коробку. Приехав прочитал, что если поддомкрачено, то масло может и вообще не выливаться, успокоился, что где-то в районе минимума масла у меня осталось.
Ну и ещё поменял пыльник и смазку на ШРУСе - набор Андикар, большой хомут из набора - мал, даже до первого отверстия его не дотянуть. Осталось съездить нам развал схождение. И поменять заднюю подвеску - там проблем быть не должно, а может даже доверить это дело сервису - на задней ничего не сломается.
Устал, но доволен, что сделал. Всё собирал с модной медной смазкой. В очередной раз разочаровался в жидких ключах, похоже эффект от них чисто психологический, хоть сутки отмачивай.
А, самое главное. Пробег 123 тысячи, возраст почти 9 лет. Резинки все практически в идеальном состоянии, трещин нет вообще, даже яйца сидели крепко на стабилизаторе. Можно ничего не менять. Шаровые были убитые вусмерть, вот рулевые наконечники не пощупал в каком состоянии, ибо снимал рулевые тяги в сборе со стойкой. Стойки передние без потёков, пружины на сколько то просели - машина стала выше. Сзади похоже что-то в одном амортизаторе умерло или открутилось, ибо гремит с одной стороны, но на заднюю времени не хватило. Но при таком возрасте при заводской бессмазочной сборке надо быть готовым, что ничего не открутится и возможна замена ступицы, а значит голова для откручивания ШРУСа и т.д.
Последний раз редактировалось gvsp; 14.06.2022 в 14:05.
|