Кондер не заправлял с новья машины (2011 г.в.). Этим летом начались странности (нуищобы



) - работающий (дующий холодом) кондер неожиданно переставал дуть холодным. При этом всё работает, ошибок не горит. Подумал, что за 12 лет фреона осталось маловато, и заправил кондер. Да, стало дуть чуть холоднее, но переставало дуть холодным с той же периодичностью. Далее снял бампер и почистил радиаторы - поведение не изменилось...
Начал копать глубже, снял крышки релюшек и наблюдал за их поведением. Выяснил, что реле компрессора замыкается, но, иногда при этом муфта не срабатывала, и компрессор не вращался.
Далее, эксперимент: включаю зажигание, палочкой от суши замыкаю принудительно реле и слышу щелчок муфты. При повторении эксперимента понимаю, что щелчок то громкий, то тихий. Зову верного помошника из 14-ой страницы паспорта и вручаю ей палочку, сам иду под крыло наблюдать за муфтой. При громком щелчке прижимная пластина компрессора замыкается, при тихом щелчке прижимная пластина компрессора только слегка дергается и остается на месте. Ежели слегка йопнуть по пластине, то она замыкается как положено.
В интернетах натыкался на инфу, что по мере износа зазор между пластиной и шкивом увеличивется и у магнита может не хватить сил, чтоб его притянуть. Откуручиваю прижимную пластину компрессора (болт М6 по середине) и обнаруживаю под пластиной шайбу М6 толщиной около 1,2 мм. Меняю ее на шайбу толщиной 0,5 мм, убеждаюсь, что при отключенной муфте шкив вращается свободно. Теперь кондер работает безотказно...