05.06.2009, 06:53
|
#601
|
Продвинутый новичок
Регистрация: 27.03.2009
Адрес: Ноябрьск ЯНАО
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
|
Ответ: Печка.
Цитата:
Сообщение от limon33
Как работает мотор-редуктор отопителя можно увидеть только сняв обивку со стороны моторного отсека.
|
Совершенно верно. Этим я вчера и занимался до 2-х часов ночи.
1. Открутил винты крепления шумоизоляции.
2. Снял накладки внизу лобового стекла.
3. Снял стеклоочиститель.
4. Отодвинул расширительный бачок ...
...
и в конце концов добрался до мотор-редуктора.
Должен сказать, пришлось неслабо выипнуца, чтоб его открутить (три винта) и снять с отопителя не снимая отопитель в сборе с машины.
Как я и предполагал, почитав эту тему форума, проблема действительно оказалась именно в нем. Кто знает, не обессудьте за рассказ, для тех кто не в курсе, попробую написать, что мне удалось выяснить.
Мотор редуктор состоит из маленького электромоторчика и соответственно маленького редуктора.
Через червячную передачу моторчик крутит редуктор, состоящий из мелких шестеренок.
На выходе этого редуктора квадратный писюн который и меняет положение заслонки отопителя.
Всё это я уведел когда разобрал мотор-редуктор.
Таким образом, при постоянном горячем тосоле в радиаторе отопителя,
тепература подаваемого воздуха в салон, зависит только от положения заслонки.
Диагностика моторчика показала что он не сгорел и крутится.
Редуктор вроде бы тоже функионирует.
НО ! При сборке и установке мотор-редуктора на место - положение заслонки всё равно не менялось!
Причина оказалась в редукторе!
Без нагрузки он спокойно работал и поворачивался. Но когда я пальцами взялся за квадрат, оказалось что он при некотором усилии проворачивается, хотя должен быть в неизменном положении. Ведь он должен держать заслонку! Какие то шестеренки в редукторе проскальзывают.
В штатном положении, заслонка отопителя лежит и закрывает радиатор. В салон дует холодный воздух.
Когда мы крутим ручку регулятора температуры в салоне в сторону "горячо",
то мотор-редуктор поднимает заслонку и дает доступ горячему воздуху.
При этом ВЕСЬ вес заслонки приходится на шестерни редуктора!
А она как выяснилось, достаточно тяжелая.
Её веса вполне хватает, чтобы создаваемое сопротивление при её поднятии вывело из строя шестерни редуктора.
Вот такой грустный рассказ получился.
__________________
Катался на пятнажке ... теперь юзаю Приору Хетч Космос
|
|
|