Показать сообщение отдельно
Старый 10.06.2009, 13:13   #1028
дядя Саша
Легенда форума
 
Аватар для дядя Саша
 
Регистрация: 10.09.2008
Адрес: Казань
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 6,209
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 29
дядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Цены на бензин

Бензиновые войны. Эпизод 2 http://www.business-gazeta.ru/article/11034/12/
09 июня 2009
В ТАТАРСТАНЕ РАЗГОРАЕТСЯ НОВЫЙ СКАНДАЛ ВОКРУГ ЦЕН НА ТОПЛИВО

Стремительный рост цен на бензин в последние дни обернулся чередой скандалов: торговцы топливом обвиняют друг друга в нечестной конкуренции, а УФАС в очередной раз увидело на рынке ценовой сговор. Сегодня участники рынка и регуляторы на пресс-конференции в кабмине РТ попытались внести ясность в ситуацию, но объяснения оказались настолько противоречивыми, что она стала выглядеть еще более запутанной.
БЕНЗИН ИДЕТ ВВЕРХ ВМЕСТЕ С НЕФТЬЮ
Формально встреча с журналистами была организована для обсуждения ценовой политики на рынке и качества топлива. Но пресс-конференция с самого начала приобрела характер дискуссии. Так, представитель Татнефти, например, прямо обвинил ТАИФ-НК в демпинге, а УФАС пригрозило и тем, и другим громадными штрафами за подозрительно синхронное повышение цен на топливо.

Как известно, с 27 мая ценники на автозаправках начали мелькать с невероятной скоростью. За день цена на бензин на одной АЗС могла поменяться не один раз. На данный момент ситуация более или менее успокоилась. Сейчас 92-й бензин, в среднем по РТ, стоит 19 рублей, 95 – 20,20 рублей, дизельное топливо – 18 рублей.

Чиновники кабмина и компании, владеющие сетями заправок, в один голос говорят, что во всем виноват рост цен на нефть.

Причиной повышения стоимость бензина на 2-3 рубля за считанные дни начальник управления кабмина РТ по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов Роберт Гилязиев видит в росте мировых цен на нефть. По его словам, они немедленно отразились на оптовых и розничных ценах на моторное топливо. "Если стоимость нефти в начале года была еще $42,6 за баррель, то 9 июля она составляет уже $68,5 за баррель", - объяснил чиновник.

Заместитель генерального директора по общим вопросам ОАО "ХК "Татнефтепродукт" Вильдан Хусаинов постарался убедить журналистов, что произошедшее повышение – это еще меньшее из зол. Все могло быть хуже. По его словам, при повышении оптовых цен на 50 %, розничные увеличились лишь на 10 %. Заявление это успокаивает мало.

Поскольку АЗС - организации далеко не благотворительные, это почти наверняка обозначает, что основное повышение цен – еще впереди. Правда, произойдет оно, скорее всего, с некоторой задержкой. Позже в кулуарах представители Татнефтепродукта признались, что не ждут существенного повышения летом, поскольку сейчас активная пора на селе, и власти сделают все возможное, чтобы придержать рост цен на топливо. Но ситуация сложится осенью, не берется предсказать никто.

Начальник производственно-коммерческого управления ОАО "ТАИФ" Леонид Егоршин и вовсе "обрадовал". По его подсчетам, нефть в июне по сравнению с маем этого года выросла и вовсе на 70% (!). У каждого, конечно, своя математика, но потребителям, похоже, не поздоровится в любом случае.

ФАС СНОВА УВИДЕЛ ЦЕНОВОЙ СГОВОР
Однако, в исключительно "нефтяное" происхождение роста цен на бензин не верит заместитель руководителя управления федеральной антимонопольной службы по РТ (ФАС) Иван Щербаков. Он видит в нем ценовой сговор монополистов.
- Мы опять наблюдаем единовременное повышение цен с разницей в 1-2-3 дня у крупных игроков, - заявил Щербаков. - Мы знаем, что у них есть разные товарные запасы, и такого единовременного повышения быть не должно. Когда цены в сентябре 2008 года упали со $150 до $30-36 за баррель, то цены на бензин кратно (в пять раз) не падали. А когда цены растут, мы наблюдаем, что ценники меняются на следующий день. Так быстро цены не могут отыгрываться. Тем более, у нас есть обратная динамика сентября-ноября 2008 года, когда повышение в обратную сторону занимало месяцы. И все говорили: "Мы купили много нефти по большим деньгам, на два месяца хватит, мы не знаем, как ее продать. Мы терпим убытки".
Щербаков заявил, что УФАС вынесет вердикт в ближайшее время. Наказание, которое может грозить нарушителям, – от 1 до 15 % от оборота. Но, как известно, УФАС до сих пор не наказал ведущих игроков розничной продажи нефтепродуктов - Татнефтепродукт и Татнефть. В сговоре и установлении монопольно высокой цены он уличил их еще в марте, но дело "зависло" из-за обращения компаний в Арбитражный суд РТ.
НЕРЫНОЧНЫЕ "КОРНИ"

Интересно, что резкий рост цен на бензин вызывает конфликты между участниками рынка. На нерыночные причины роста бензиновых ценников на заправках ТАИФ-НК указал замначальника управления по реализации нефти и нефтепродуктов ОАО "Татнефть" Айдар Шамсутдинов. Дело в том, что раньше цены на таифовских заправках были значительно ниже рынка, а с июня практически с ним сравнялись.
- ТАИФ-НК демпинговал на самом деле, потому что фактически продавал на АЗС по себестоимости, не учитывая затраты на реализацию. Это наша точка зрения, - заявил Шамсутдинов.

Егоршин вынужден был ответить на это обвинение. Он заявил, что компания производит и продает бензин в Нижнекамске, используя при этом собственную базу, отчего возникает значительная экономия на хранении и транспортировке топлива.

Однако Егоршин, похоже, забыл про принадлежащие ТАИФу сети АЗС в Казани ("Корсар", "Татсол"), которые также отличались подозрительно низкими ценами. Корреспондент "БИЗНЕС Online" поинтересовался, почему и там цены резко выросли? Выходит, затраты компании на хранение и транспортировку бензина резко увеличились? Егоршин ответил общими фразами, мол, цены установлены ТАИФ-НК и растут под влиянием цен нефть.
Истинную причину того, почему ТАИФ-НК стал "таким, как все", открыто никто не озвучивает. Но на условиях анонимности эксперты поясняют, что компания планировала "откусить" кусок рыночного пирога у частных заправщиков, и уже якобы купила несколько станций по довольно высоким ценам. Однако сейчас компания решила отказаться от этой политики, как в связи с ростом закупочным цен, так и в связи с падением розничных продаж.
дядя Саша вне форума  
Вверх