Ответ: Новости российского автопрома в общем.
АВТОВАЗ почти год ведет переговоры с группой «Сок» о покупке у нее завода «Ижавто» мощностью 200 000 машин в год. Здесь автоконцерн планировал наладить сборку моделей партнера — Renault. Уже была согласована сумма сделки — $357 млн., пишут «Ведомости». Но помешал кризис: заводу не хватает даже оборотных средств.
Теперь АВТОВАЗ ищет альтернативные варианты финансирования сделки. Часть покупки завод готов оплатить активами «Лада-сервиса». Это более 100 дилерских центров, через предприятия «Лада-сервиса» в 2007 году продавался каждый четвертый автомобиль Lada. В сентябре президент АВТОВАЗа Борис Алешин объявил, что компания в 2009 г. готова продать «Лада-сервис» как непрофильный бизнес. Правда, уже в октябре АВТОВАЗ отказался от этих планов.
У группы «Сок» тоже есть дилерский бизнес. Она владеет компанией Sokia, объединяющей 119 сертифицированных дилеров Kia в 78 городах России и ряд дилерских центров, продающих автомобили других марок. Но компания относится к варианту АВТОВАЗа «с большой осторожностью» и не готова брать «Лада-сервис» целиком. Одновременно АВТОВАЗ просит об оплате денежной составляющей сделки в рассрочку минимум на год. «Соку» вариант с обменом на низкорентабельный бизнес и рассрочкой может не понравиться, а АВТОВАЗ может не согласиться на завышенную цену «Ижавто»в условиях кризиса.
КСТАТИ
АВТОВАЗ вместо покупки контрольного пакета акций «Азия-авто» концерн решил ограничиться 25% плюс 1 акция предприятия из Казахстана. «Азия-авто» получает исключительное право выпуска 120 000 автомобилей Lada в год и их сбыта в Казахстане и регионах России.
__________________
Иногда неидеальное, влюбляет в себя больше, чем совершенство.
|