LADA 111 4x4
После провала проекта LADA 111 2.0 GTI 4x4 - российского аналога Audi Allroad, который был очень дорогим, и поэтому трудно продаваемым, АВТОВАЗ представил экономически более выгодную версию своего маленького SUV. Основанный на кузове универсала LADA 111, и изменившийся в некоторых из внешних принадлежностей, присущих городским 4x4, LADA 111 4WD комплектуется традиционным двигателем 1,5 16V (90 л.с.), ясно менее динамичный, но намного более доступный чем автомобиль с двигателем Opel 2,0. Технически машина сохранила свою постоянную единую передачу с межосевой виско-муфтой GKN, свою раму и свои усиленные амортизаторы, свои шины 195/55 R15 и свои стабилизаторы мостов, она потеряла 2 см дорожного просвета и маленький бензобак (43 л).
Задуманный, чтобы произведиться маленькой серией на каналах экспериментальной мастерской ОПП (Опытно Промышленное Производство), LADA 111 4WD увеличивалась в цене едва ли на 2000-3000 $, по сравнению с обычной LADA 111. Справедливая стоимость, скорее всего, была бы признана слишком высокой многими российскими покупателями. Впоследствии инженеры пытались устанавливать на автомобиль более мощный двигатель 1,8 16V (Супер-Авто) и простую усиленную коробку передач LADA 112.
Источник